Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду по теме: "Как мы Федоре помогали"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Как мы Федоре помогали».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.
Цель занятия: формирование элементарных трудовых навыков у старших дошкольников.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: формировать умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда: мыть посуду, вытирать посуду полотенцем, аккуратно расставлять посуду.
Развивающие задачи: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умение планировать свою деятельность; развивать речь, мышление, активность, самостоятельность; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Словарная работа: посуда, фартук, полотенце, клеенка.
Планируемые результаты занятия: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников, дети понимают, что после их работы посуда стала чистая.
Подготовительная работа: беседа о труде, чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и альбомов о труде, формирование представлений о труде через дидактические игры.
Материалы и оборудование: фартуки, тазики, чистая вода, подносы, клеенки, столы, тряпочки, наборы посуды, полотенца, воздушный шарик с письмом, проектор, ноутбук, презентация «Алгоритм мытья посуды».
Ход работы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Дети сидят в группе на стульчиках. В группу влетает воздушный шарик. Воспитатель говорит: - Ребята, посмотрите, что это такое? А что внутри воздушного шарика? Наверное, это послание или письмо. Давайте подумаем, как же нам достать это письмо из шарика? Лопают шарик, достают письмо. Воспитатель читает письмо: «Помогите мне ребята! Очень хочу, чтобы моя посуда воротилась домой». | Сюрпризный момент, словесный (вопросы, беседа) | Отвечают на вопросы педагога. Предлагают способы, как достать письмо из воздушного шарика. | Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определить совместно с детьми проблему и выявить пути ее решения | Воспитатель задает вопросы: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это послание и просит нас о помощи? - Да ребята. Похоже это Федора. Разбежалась от Федоры вся посуда. А как вы думаете, почему? - Мы сможем помочь Федоре? - А как мы можем помочь? - Что нам для этого понадобится? - Что необходимо сделать? - С чего начать работу? | Словесный (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы педагога. | Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Изучить способы мытья посуды | Воспитатель, выслушав ответы детей, предлагает просмотреть презентацию, как правильно нужно мыть посуду. Просматривая слайды, воспитатель обсуждает совместно с детьми каждый последовательный этап, показывая каждое действие. - Ребята, посмотрите внимательно, я покажу, как правильно это делать, а вы запомните, потом будете делать это сами. 1. Одеваю фартук. 2. Беру тазик и наливаю в него воду. 3. Беру тряпочку для мытья посуды. 4. Беру один предмет посуды. 5. Мою его в тазике с водой тряпочкой. 6. Протираю сухим полотенцем. 7. Ставлю аккуратно на поднос чистую посуду. | Наглядный | Дети смотрят презентацию | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Поделиться на группы, применить полученные знания на практике | Воспитатель говорит: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу, решить, кто и чем будет заниматься. Давайте поделимся на группы. Посмотрите, у меня есть круги синего и желтого цвета. Подойдите, пожалуйста, ко мне, и выберите один круг. Ребята, у кого круг желтого цвета, будет мыть посуду, а у кого круг синего – вытирать посуду сухим полотенцем. Затем мы поменяемся обязанностями. -Ну, а теперь давайте наденем фартуки и за дело! В процессе труда, воспитатель дает советы, помогает в организации, оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель говорит: - Молодцы, ребята! Вы очень трудолюбивые. Вы так здорово помогли Федоре! А теперь давайте наведем порядок на своем рабочем месте, все уберем на место и снимем фартуки. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. | Практический (моют посуду) | Дети делятся на группы, идут к рабочим местам, разбирают материалы и оборудование для труда, выполняют последовательно алгоритм мытья посуды. | Знают алгоритм мытья посуды и умеют мыть посуду |
3. | Заключительный этап | Обобщить результаты совместной деятельности | Воспитатель задает вопросы на рефлексию: - Ребята, что мы сегодня сделали? - А кому мы еще можем помогать мыть посуду? - Чему научились? - Что вам больше всего понравилось? - Что вам легче всего было выполнять? - Какие трудности у вас возникли? | Словесный (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы | Дети делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» средняя группа.
Занятие по хозяйственно - бытовому труду...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты». Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическ...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"
Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...
Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"...