«МИР ГОЛОВОЛОМОК: творческий дуэт педагогов» Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Пуговичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Оксана Витальевна Викторова
Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК» активно вошел в образовательно-воспитательный процесс детского сада. С помощью данной технологии, педагоги не только активно организуют совместную деятельность с детьми, направленную на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Но также, организуют совместную творческую деятельность со специалистами, результатом которой являются методические разработки, направленные на всестороннее развитие детей дошкольного возраста и используются в рамках реализации различных муниципальных проектов. Цель разработки: гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Образовательные задачи: - расширять представления о правилах поведения в общественных местах (в транспорте); - учить ориентироваться в пространстве с помощью предлогов (за, перед, между). Развивающие задачи: - развивать понимание детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний; - развитие мыслительных операций (анализ, синтез), ориентировки в пространстве; - развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление), крупной и мелкой моторики. Воспитательные задачи: - воспитывать согласовывать действия между собой и быть заинтересованным в общем результате совместной деятельности; - воспитывать принимать правила взаимодействия в группе; - воспитывать доброжелательное отношение к гостям и друг к другу. Оборудование: «Пуговичок», игровой набор «Мир головоломок». Количество участников: 6 человек. Время занятия: 25 минут Ход занятия: 1.Приветствие. - Ребята, к вам в гости пришел необычный гость. Его зовут «Пуговичок». Давайте его рассмотрим его внимательно, как он выглядит, какое у него настроение? – ответы детей (он, сделан из пуговиц и у него грустное настроение). - Ребята, Пуговичок мне рассказал, что он потерялся и не помнит дорогу домой. Давайте поможем ему найти обратный путь домой. Но, для этого нам придется отправиться в путешествие, согласны? – да. - На каком транспорте мы с вами можем отправиться в путешествие по земле и чтобы все поместились? – на автобусе. А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? – ответы детей Физкульминутка «Вежливый водитель»: Улыбается водитель: – Проходите! Проходите! У окошка место есть, Не желаете присесть? На моём автобусе Полоски, как на глобусе! Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет? 2. Игровое упражнение «Рассади пассажиров в автобус», с помощью головоломки «Пуговицы». – 1 станция Материалы: игровой набор «деревянные пуговицы», карточки «Прыгающие пуговицы», по количеству детей. - Ребята, представьте, что перед вами длинный автобус, а разноцветные пуговицы это пассажиры. Вам нужно рассадить всех пассажиров по инструкции (под цифрой № 1 находится водитель – деревянная бесцветная пуговица, за водителем сажаем пассажира в синей курточке с 2-мя дырочками, в конце автобуса посадим пассажира в красной курточке с 4-мя дырочками, перед красным пассажиром – не желтый и не синий, под цифрой 4 – не красный, не синий и не зеленый, между синим и желтым – пассажир в красной курточке с 2-мя дырочками и т.д.). - Ребята, вы отлично справились с заданием, теперь пора отправляться в путь. Для этого нам нужно простроить наш маршрут движения. Итак, мы с вами отправляемся из детского сада (педагог рисует на доске «дом»). 2. Игровое упражнение «Собери дом». – 2 станция Материалы: головоломка «Слагалица», карточка-подсказка «дом», выполняют командой. - Ребята, вы отлично справились вместе! Дальше, нам предстоит ехать по длинной дороге (педагог рисует дальше схему на доске). 3. Игровое упражнение «Длинная дорога». – 3 станция Материалы: головоломка «Складушки», по количеству детей. - Итак, мы проехали по длинной дороге и наткнулись на препятствие (педагог рисует на схеме маршрута «препятствие-стена»). 4. Игровое упражнение «Стена». – 4 станция Материалы: головоломка «Осенний кубик», выполняют командой. - Ребята, как же нам перебраться через стену? Ответы детей (можно построить лестницу). - Итак, нужно поменять местами части головоломки так, чтобы получилась лестница. 5. Игровое упражнение «Полянка». – 5 станция Материалы: головоломка «Пуговицы», карточки № 7, №9, № 11 (усложнение) по количеству детей. - Ребята, мы с вами перебрались через стену по лестнице, которую вы построили сами и оказались на красивой поляне, но на ней нет цветов. Давайте покажем Пуговичку, какие на нашей планете растут красивые цветы, с помощью головоломки «Пуговички». - Пуговичку так понравились цветы, и он вспомнил, что там где он живет, тоже растут такие красивые цветы. А прилетел он к нам с другой планеты на экскурсию. Ему наша планета очень понравилась, но он очень хочет вернуться домой. Давайте ему поможем. - Ребята, на чем Пуговичок может отправится обратно домой? (на ракете). 6. Игровое упражнение «Ракета». – 6 станция Материалы: головоломка «Слагалица», карточка-подсказка «ракета», выполняют командой. - Ребята, посмотрите, что стало с Пуговичком? Он радуется и благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что планете Земля очень красиво и здесь живут замечательные и добрые ребята! До свидания Пуговичок! - Ребята, а теперь и нам пора отправится в обратный путь. Давайте вспомним наш маршрут движения, с помощью схемы (ребята вспоминают маршрут, рисуют обратный маршрут на доске). Но, ехать на автобусе будет очень долго. Опять перебираться через стену. Как нам быстрее можно добраться? (на самолете). 7. Игровое упражнение «Самолет». – 7 станция Материалы: головоломка «Репка», карточка-подсказка «самолет», выполняют командой. - Вот мы снова в детском саду, вам понравилось наше путешествие? - Ребята, вы отлично справились, потому что многое делали вместе, и помогли не только нашему гостю добраться домой, но и друг другу. Вы отличная команда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»

Задачи:1.Систематизировать и дополнить знания детей о природной зоне «Песчаная пустыня», её природных условиях, животном и растительном мире. Содействовать расширению знаний детей о свойствах песка. О...