Занятие по формированию конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием технологии CUBORO
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая

 

Цель:

Создание условий для формирования предпосылок математической грамотности  в самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_e._v._konspekt.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Занятие по формированию конструктивной деятельности в подготовительной к школе  группе с использованием технологии CUBORO

Подготовила и провела:

Чернова Елена Владимировна,

Воспитатель IКК

2024 г.

Занятие по формированию конструктивной деятельности в подготовительной к школе  группе с использованием технологии CUBORO

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая

Цель: 

Создание условий для формирования предпосылок математической грамотности  в самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:  

- закреплять знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 10;

- закреплять знания детей о деталях конструктора, продолжать совершенствовать навыки  работы с конструктором CUBORO;

- формировать умение конструировать по схеме, рисунку, условиям, замыслу;

-развивать творческие способности, логическое мышление, фантазию, пространственное воображение;

- поощрять самостоятельность, креативность, инициативность;

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование:  конструкторы CUBORO, карточки с цифрами, большой кубик CUBORO, письмо, дипломы для поощрения,  схемы, рисунки лабиринтов, обручи, ноутбук.

Методы и приемы: метод креативного мышления, наглядный метод, словесный метод, практический метод, игровой метод, социо-игровая технология.  

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг на паласе.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем центре конструирования.

Эмоциональный настрой:

 Воспитатель: Чтобы на занятии все получилось и было хорошее настроение передадим друг другу частичку своего тепла. Разотрите ладошечки. Что чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А теперь из этого тепла скатаем шарик. Чувствуете шарик? Передайте шарик теплоты друг другу касаясь ладошечками. Вот так. (Дверь открывается и внезапно в группу залетает большой кубик CUBORO )

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Это же кубик CUBORO .

Воспитатель: Ого! Какой большой. Вы когда – нибудь видели такой? (нет) Вот и я нет.

Воспитатель: А какой это номер ? Узнали? (3) Конечно это номер три. Посмотрите внутри тоннеля что-то есть.

(читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кубарик. Я организую большие соревнования по CUBORO. И я хочу вас пригласить на эти соревнования, но я не знаю хорошо ли вы умеете работать с конструктором CUBORO. Вот если вы мне покажите свое умение, тогда я пришлю вам приглашение на соревнования. А мой помощник кубик  будет все снимать на видео» 

 Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти на соревнования?

Дети: Да

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Получить приглашение.

Воспитатель: А как получить это приглашение?

Дети: Выполнить  задания.

Воспитатель: Я в вас не сомневаюсь, вы со всеми заданиями справитесь, за которые будете получать жетоны. Проходите за столы, соответствующие вашей эмблеме. А помощник Кубарика будет за вами наблюдать.  (Дети  вместе с воспитателем проходят за стол)

Основная часть:

Воспитатель: Итак, мы начинаем. (Дети все вместе произносят речевку)

        Куборим, Куборим, Куборим,

Конструкции разные строим.

Нужно быть креативным, продуманным

Исполнить, то что задуманно.

- Ребята, что находится перед вами?

Дети: Конструктор CUBORO.

Воспитатель: Верно. И в самом начале проверим как вы знаете кубики конструктора.

 Воспитатель: Ребята, что находится на поверхности кубика?

Дети: Желоб.

Воспитатель: Какой?

Дети: Поворотный и прямой.

Воспитатель: А внутри кубика?

Дети: Тоннель.

Воспитатель: Какой?

Дети: Поворотный и прямой.

Воспитатель: Ваша задача просунуть руку в коробку, найти на ощупь кубик и описать его.

(Дети ищут кубики и оставляют их у себя на столе)

Воспитатель: А сейчас с помощью этих кубиков будем строить дорожку для колобка. Вспомните сказку, что случилось с колобком ?

Дети: Съела лиса.

Воспитатель: Вам жалко колобка? А мы можем помочь колобку?

Дети: Построить другую дорожку из конструктора CUBORO.

Воспитатель: какие кубики будем использовать?

Дети: С прямым и поворотным желобом. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Проверим, правильно ли построена дорожка. (Дети прокатывают шарики по дорожке).

Воспитатель: Ребята, а теперь сосчитайте количество кубиков, которые вы использовали? Покажите цифру. С прямым желобом? С поворотным?

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. Получаете первый жетон.

Воспитатель: Ребята,  перед вами схема какой то конструкции, но вот часть кубиков потерялась и вам необходимо найти потерявшиеся кубики и построит конструкцию верно. ( дети ищут недостающие кубики, у них получаются цифры)

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем. (На полу лежат обручи в виде «цветка», в середине «цветка» лежат кубики CUBORO , а в обручах «лепестках» схемы кубиков)

Воспитатель: Ребята вставайте, вокруг обручей, пока играет музыка, вы бегаете вокруг цветка, музыка стихает вы прыгаете в обруч, переворачиваете карточку и находите по схеме кубик, кубик нашли – руки подняли. (Потом задача усложняется – дети должны найти кубик по номеру)

Воспитатель: Сил набрались. Продолжаем работу. Но чтобы получить приглашение на турнир нам нужно выполнить последнее самое сложное задание. Построить лабиринт с креативом. Что значит с креативом?

Дети: Самим придумать и построить лабиринт.

Воспитатель: Верно. Справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ребята что нужно сделать?

Дети: Проверить.

Воспитатель: Как будем проверять?

Дети: Прокатить шарики по лабиринту.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили. Посчитайте, сколько у вас жетонов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Пойдемте, покажем Кубарику. (Подходим)

Воспитатель: Ребята, а вот и приглашение от Кубарика.

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и получили приглашение.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?

Дети: Строили лабиринты.

Воспитатель: А где вам это может пригодится?

Дети: Я хочу стать строителем, конструктор CUBORO научит меня строить.

        Я хочу стать инженером, эти знания помогут мне в работе.

Воспитатель: Что было трудно для вас?

Дети: Мне было трудно найти кубик по номеру.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Вы все ребята большие молодцы. Получаете дипломы CUBOROстроителей. (вручаются дипломы)

Воспитатель: Мы надеемся, что это не последняя наша встреча. Всем спасибо за внимание и работу.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.)  с использованием технологии ТРИЗТема: «Конструирование из бумаги - снежинка&raq...

Конспект открытого занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе оригами "Поросёнок"

Цель:Научить детей работать по схеме.Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Воспитывать умение работать коллективноОбразовательная область «Познавательн...

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «По дорогам военных лет» с использованием технологии «геокешинг».

Задачи: Способствовать формированию представлений  о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, горд...

Конспект занятия по «Конструктивной деятельности» в подготовительной группе «Мосты»

Цель : строительство моста по образцу.Задачи: познакомить с видами мостов,учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя ранее получ...