Конспект занятия по организации образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «По дорогам военных лет» с использованием технологии «геокешинг».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: Способствовать формированию представлений о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, гордости за своих предков; активизации словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_geokeshing.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по организации образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «По дорогам военных лет»
с использованием технологии «геокешинг».
Задачи: Способствовать формированию представлений о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, гордости за своих предков; активизации словаря.
Материалы: знак «Геокешинг», военная кинохроника, карта-пазл, оформление фотовыставки в музее ДОУ, «музей в чемодане» с предметами, необходимыми солдатам во время войны(каска, фляжка, котелок, кобура, автомат, планшетка, керосиновая лампа, красное знамя, компас, карта, фотографии военных лет), библиотека с книгами о войне, фото и видеоматериал о А.И. Покрышкине , материал для оригами-самолета, атрибуты к эстафете, чемодан-«дипломат» с орденами и медалями. Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о великой отечественной войне.
Ход мероприятия
Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель, со значком «Геокешинг»на одежде.
1Ведущий -Ребята, вы хотите сыграть в очень интересную игру, которая называется геокешинг? Вам в ходе игры предстоит выполнять разные интересные задания и найти клад-тайник. А найти вам клад поможет карта со специальными условными знаками-подсказками. Посмотрите внимательно вокруг, может где-то здесь «спряталась» карта?
(Дети находят 1часть карты со значком геокешинга. На ней знак- подсказка телевизор)
-1. Первое задание. Посмотреть телевизор и сказать какая тема у нашей игры?
Дети смотрят военную кинохронику на песню"Кино идет-воюет взвод"
1 Ведущий: Ребята! Что вы смотрели? /Кино про войну/ Так о чем пойдет речь на нашей игре - геокешинге? (о войне) Да, наша игра называется «По дорогам военных лет». Мы с вами пройдем по военным дорогам, вспомним те суровые годы Великой Отечественной войны, героев войны. В военной кинохронике, которую вы увидели, операторы снимали не артистов, настоящих солдат и вы увидели настоящую войну. 79 лет будет 9 мая, как закончилась Великая Отечественная война. 4 года шла самая кровопролитная война с фашистскими захватчиками, которые хотели завоевать нашу страну, но у них ничего не получилось. Потому что у нашей страны самая сильная и непобедимая армия и самый стойкий и мужественный народ!
-Ребята, нам пора отправляться на поиски тайника. Давайте внимательно рассмотрим часть карты и найдем подсказку. Дети рассматривают карту, в углу рисунок самовара. определяют маршрут- музей.
(Мы идем в музей)
2. Музей в чемодане.
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна.
Дети: Здравствуйте! Мы ищем тайник по карте, которая привела нас к вам. Мы хотим узнать больше фактов о войне.
Экскурсовод: У меня для вас есть необычный военный музей, который находится в чемодане. Я предлагаю вам открыть наш музей в чемодане и ознакомиться с его экспонатами.
(Рассказ экскурсовода о каске, солдатском котелке, керосиновой лампе, кобуре, планшете, автомате, красном знамени, компасе, карте. Дети рассматривают экспонаты)
Экскурсовод: Недавно к нам попала карта-схема, расшифровав которую вы найдете тайник. В помощь я вам даю компас.
(Дети рассматривают карту, подсказка- рисунок книги и компаса. определяют маршрут.)
1Ведущий: Ребята, как вы думаете, где на территории детского сада может быть много книг? (в библиотеке) А дорогу определим по компасу. Нам нужно идти на запад. Кто умеет обращаться с компасом?
(Дети определяют направление и идут в библиотеку)
Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Меня зовут Вера Анатольевна. Я – библиотекарь. Мы с вами часто встречаемся.
Дети: Мы были на экскурсии в музее. А сейчас мы ищем тайник по карте, которая привела нас к вам.
(Библиотекарь просит показать карту, на которой изображение книга «о Покрышкине» и число 25.)
Библиотекарь: Ребята. Вам нужна книга о нашем земляке, легендарном летчике трижды герое Покрышкине А.И. \рассказ библиотекаря\
Александр Иванович Покрышкин- наш легендарный земляк, советский военачальник и лётчик-ас, летчик-истребитель в годы Великой Отечественной войны, , первый трижды Герой Советского Союза, так раньше называлась наша страна.
За годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в группе. Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта. Маршал авивции. В послевоенные годы написал несколько книг мемуарного жанра о Великой Отечественной войне. Кандидат военных наук, военный лётчик 1-го класса.
Библиотекарь: Предлагаю вам сделать самолет-истребитель.
(Дети садятся за столы и конструируют из зеленой цветной самолет, приклеивают красные звезды (оригами).)
1 Воспитатель: Вера Анатольевна, а что означает число 25 на кусочке карты?
Библиотекарь: Скорее всего, это номер страницы. Давайте посмотрим. В книге на этой странице находится закладка. Она похожа на часть вашей карты.
Ведущий: Большое спасибо, Вера Анатольевна, за помощь в расшифровке карты и интересный рассказ о нашем земляке, легендарном летчике Александре Ивановиче Покрышкине.
(Дети рассматривают часть карты и определяют дальнейший маршрут. Подсказка – мяч и конверт.)
Ведущий: Дети, как вы думаете, куда ведет маршрут? (Спортивный зал)
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, дети! Проходите.
Дети: Мы ищем тайник, а карта привела нас к вам.
Инструктор по физкультуре: Сейчас я помогу расшифровать карту. Нарисованный конверт обозначает важное донесение, которое необходимо доставить в штаб. Сейчас мы разделимся на 2 команды разведчиков. Друг за другом в колонну становись! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед! Это первая команда разведчиков. Вторые номера – вторая команда.
Игра-эстафета «Доставь донесение»
(Инструктор по физкультуре объясняет правила эстафеты для 2 команд с показом.)
-Ваша задача доставить важное донесение в штаб. Маршрут разведчиков будет лежать через дремучий лес (бег «змейкой»), темную пещеру (ползание «туннель») и топкое болото (прыжки «с кочки на кочку»). Пройдя путь, разведчик быстро возвращается к своей команде, передает конверт следующему игроку.Последние игроки, пройдя весь путь, доставляют конверты в штаб.
(Военизированная эстафета)
Инструктор по физкультуре: Задание выполнено! Давайте откроем конверты (Достает из конвертов 2 составляющие карты, соединяет, дети определяют дальнейший маршрут).
1Ведущий: Куда ведет маршрут? Определите указанное на карте место. Там находится тайник!
(Дети определяют место тайника и идут его искать. Находят тайник -чемоданчик с орденами и медалями.)
2 Ведущий : Молодцы, ребята! Вы настоящие следопыты. Вы справились со всеми заданиями, нашли тайник. Что оказалось в тайнике? (медали и ордена)
Медалями и орденами награждались люди за храбрость, проявленную в бою, за мужество и стойкость.
Рассказ воспитателя об орденах и медалях.
Орден Отечественной войны выдавался за героические достижения. К примеру, если бойцом был сбит самолет или уничтожены вражеские танки, склады боеприпасов. То их награждали этим орденом.
Порядковый номер награждения вырезан на обратной стороне. К ордену шло удостоверение, где записывался номер ордена и ФИО кому выдана награда.
А пристегивается этот орден вот так: на винт одевается гайка крепления.
Орден красной звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны страны как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.
Орден Красной Звезды представляет собой красную пятиконечную звезду. В середине ордена помещён щит с изображением фигуры красноармейца в шинели и будёновке с винтовкой в руках. По ободу щита расположена надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», в нижней части обода — надпись «СССР». Под щитом находится изображение серпа и молота.
Медаль за отвагу Медаль «За отвагу» с момента своего появления стала особо уважаемой и ценимой среди фронтовиков, поскольку ею награждали исключительно за личную храбрость, проявленную в бою. Это главное отличие медали «За отвагу» от некоторых других медалей и орденов, которые нередко вручались «за участие». В основном медалью «За отвагу» награждали рядовой и сержантский состав, но также она вручалась и офицерам (преимущественно младшего звена).
Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза
А вот если вы увидите на груди ветерана, такую медаль, знайте, что это герой Советского Союза. Такую медаль вручали человеку, который совершил настоящий подвиг! В годы войны более 11 тысяч советских людей стали героями Советского Союза. Среди них - представители более 100 национальностей.
Золотую звезду трижды получил летчик-истребитель Александр Иванович Покрышкин.
Памятный нагрудный знак «Новосибирск – город трудовой доблести».
- Как вы думаете, кому вручают такой наградной знак, за что?
Памятный нагрудный знак «Новосибирск – город трудовой доблести» учрежден в связи с присвоением городу Новосибирску почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».
Звание «Город трудовой доблести» присваивается городам, жители которых внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность. В Новосибирске на площади им. Калинина установили стелу с изображением герба города и текстом Указа, проводятся мероприятия и праздничные салюты 9 Мая и в День города.
Памятный знак вручается лицам, проработавшим в тылу во время войны. Новосибирск внес огромный вклад в Великую Победу. В годы Великой Отечественной войны именно Новосибирск стал крупнейшим центром оборонной промышленности страны. В первые месяцы войны в Новосибирск было эвакуировано оборудование и кадры 32 заводов, 4 НИИ оборонной промышленности, 8 крупных строительных и монтажных трестов, а также проектные институты. Всего в Новосибирскую область прибыло более 300 тысяч рабочих, инженеров и членов их семей.
Новосибирские предприятия в годы войны дали фронту артиллерийские снаряды, мины, торпеды, патроны, взрывчатку. Здесь выпускали самолёты, прожекторы, радиостанции. И все это стало возможным благодаря самоотверженному труду жителей города, которые, превозмогая все трудности, продолжали работать и вносить свой вклад в общее для всей страны дело, приближая Победу.
Ребята, а в вашей семье есть такие ордена, медали?
2Ведущий: Во многих семьях есть медали, которыми были награждены ваши прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый год 9 мая в День Победы ветераны войны, а их осталось в живых уже очень мало, надевают свои ордена и медали и приходят к памятникам, чтобы почтить память погибших солдат.
2.Воспитатель рассказывает о медалях-реликвиях своей семьи.
1Ведущий: Ребята, а карту мы еще не собрали воедино. Давайте ее склеим. Переверните. Что видите? (эмблема геокешинга) Это эмблема нашей игры-геокешинка «По дорогам военных лет». Понравилась вам игра? Что особенно запомнилось? Что интересного узнали?
Ведущий: На этом наше мероприятие подходит к концу. В память о нашей встрече всем дарим эмблему. И еще вам будет задание: вместе с родителями собрать информацию об участниках ВОВ из ваших семьей, наградах, подвигах и интересных историях. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»
Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...
Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.
образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Дети должны знать правила дорожного движения для того чтобы не случилась авария ,ведь у них впереди первый класс....