Конспект совместной образовательной деятельности "Книжкина больница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект совместной образовательной деятельности "Книжкина больница" для детей 6-7 лет (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmest.obraz_.deyat_._knizhkina_bolnitsa.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

              Совместная образовательная деятельность

Для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Возрастная  

группа

Подготовительная

Тема совместной деятельности

«Книжкина больница»

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Виды деятельности

Изобразительная деятельность,

Коммуникативная деятельность.

Задачи

- закреплять умение детей ремонтировать книги, пользоваться ножницами, умение сгибать полоску из бумаги пополам и разрезать бумагу на ровные полоски;

- развивать мелкую моторику  рук, творческое воображение, пространственное мышление.

- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость,  желание помогать младшим, участвовать в совместной деятельности.

Материал

Книги,  которые нужно  «полечить», ножницы, клей ПВА, клеящие карандаши, салфетки, цветная бумага, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, плёнка-самоклейка белого, красного и золотистого цета (для «Аптечки» и других цветов, небольшая коробка (из под детской обуви), мультимедиа средства.

Способы включения дошкольников в совместную деятельность

Привлечение внимания посредством «задействования» зрительного и слухового анализаторов.

Содержание каждой части совместной деятельности

  1. Воспитатель включает сборник песен о книгах («Песенка про читателя», «Книжкин дом», «Тот, кто любит читать» и др.) и приносит в группу стопку книг, которые надо «полечить». На столе раскладывает материалы для ремонта книг, плёнку-самоклейку, небольшую коробку. Дети подходят к воспитателю, чтобы узнать откуда столько книг и что он собирается с ними делать. Воспитатель отвечает, что малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала помочь им. Но книг так много, что придется их клеить не один день. Может вы мне сможете помочь? Тогда я ещё смогу сделать «Книжкину аптечку», куда мы сможем складывать «лекарства»-материалы для ремонта книг.
  2. Дети выбирают, кто какую книгу будет лечить.

Книгу большого формата могут ремонтировать вдвоём. Подбирают бумагу для ремонта книги по цвету, размеру и т.д.

  • Ремонт корешка книги  (Для затрудняющихся детей можно напомнить последовательность действий: сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).
  • Ремонт обложки книги (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем, но если обложка не очень сильно испорчена, то наклеиваем на внутреннюю сторону).
  • Оформление обложки. Дети выбирают материал для оформления (цветные карандаши, фломастеры или цветная бумага, клей, плёнка –самоклейка)

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, по их просьбе.

Ребёнок, который справился быстро, может помочь воспитателю в оформлении «Аптечки».

  1. Готовые книжки выкладывают на отдельный стол, где дети могут сами полистать отремонтированные книги.

Результат

«Здоровые» книги

Анализ

Какие вы молодцы, ребята!  Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Я теперь знаю, что вы сами будете бережно и аккуратно обращаться с книгами. А если будет необходимость, сможете их отремонтировать, т.к. умеете разрезать бумагу на ровные полоски и пользоваться клеем. А еще я подметила, что вы научились  дружно сообща работать. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...