Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: "Дом для трех поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Фатхлисламова Валентина Вячеславовна

Образовательная область:  Познавательное  развитие

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
  • Учить  образовывать окончания;
  • Обогащать словарный запас.

 

Развивающие:

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
  • Продолжать знакомить с конструктором Лего и моделировать из него;
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

 

Методы и приемы:

- Сюрпризные момент;

- Создание мотивация для познавательной деятельности;

- Знакомство с строительными профессиями;

- Физкультминутка «Строим дом»;

- Беседа с детьми «Из чего мы можем построить дом?»;

- Игра на формирование грамматического строя речи «Какой домик?»;

- Беседа с детьми «Из каких частей состоит дом»;

- Пальчиковая гимнастика «Домик»;

- Работа детей с раздаточным материалом ;

- Обыгрывание постройки.

Материалы и оборудование: презентация, схемы,  лего конструктор, коробка, воздушный  шарик, письмо, игрушки поросята.

 

 

Воспитатель: Ой, ребята, что эта за коробка у нас в группе появилась? (воспитатель открывает коробку и из нее вылетает шарик, к которому привязано письмо)  Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень благодарны».

Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми)

Дети: Мы поможем построить им каждому новый дом.

Воспитатель: Ребята, а из какого строительного материала мы можем построить домики нашим друзьям – поросятам? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная).

Ребята, а вы знаете, что человек, который придумывает, каким должен быть дом называется - Архитектор? (картинки на проекторе) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто еще помогает построить дом? (ответы детей) Инженер! (картинка на проекторе)  Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем!!!

Физминутка

Целый день тук да тук,                  (кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук.                 (руки в стороны)

Строим дом, дом большой             (руки вверх)

И с крылечком и с окном.                (руки перед грудью)

Разукрасим мы дом                          (красим руками)

На верху флажок прибьем.              (флажок из пальцев)

Будут жить в доме том                      (показ крыши дома)

Стук, стук молотком.                          (стучим кулачками)

Строим, строим новый дом.              (пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам побыть архитекторами, инженерами и строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и построить дом для Ниф-Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа.  На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).

Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.

Д/и «Какой домик»  (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный, изкамней - каменный, из соломы - соломенный).

Воспитатель: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из Лего конструктора.

Воспитатель: Ребята, мы построим домик из Лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома. (картинка дома на проекторе)

Воспитатель:  Ребята, что есть у  дома?

Ответы детей (стены, крыша, окошки).

Показ образца дома из лего конструктора.

Воспитатель: Что нужно сначалапостроить?

Ответ детей (стены).

Воспитатель: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,

какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Показ воспитателем последовательности постройки домика.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовимнаши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Домик"

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Воспитатель: Пройдите к столам, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для наших друзей - поросят. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.

Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимостипомогает с выполнением задания.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один домик получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Ниф - Нифу и его братьям наши дома понравятся.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики.Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».

Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Родничок» № 28

города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район

Республика Башкортостан

Конспект образовательной деятельности

по конструированию

на тему: "Дом для трех поросят"

Составил воспитатель

средней группы № 8:

Фатхлисламова В. В.

Ишимбай, 2021

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
  • Учить образовывать окончания;
  • Обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
  • Продолжать знакомить с конструктором Лего и моделировать из него;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- Сюрпризные момент;

- Создание мотивация для познавательной деятельности;

- Знакомство с строительными профессиями;

- Физкультминутка «Строим дом»;

- Беседа с детьми «Из чего мы можем построить дом?»;

- Игра на формирование грамматического строя речи «Какой домик?»;

- Беседа с детьми «Из каких частей состоит дом»;

- Пальчиковая гимнастика «Домик»;

- Работа детей с раздаточным материалом ;

- Обыгрывание постройки.

Материалы и оборудование: презентация, схемы, лего конструктор, коробка, воздушный шарик, письмо, игрушки поросята.

Воспитатель: Ой, ребята, что эта за коробка у нас в группе появилась? (воспитатель открывает коробку и из нее вылетает шарик, к которому привязано письмо) Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень благодарны».

Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми)

Дети: Мы поможем построить им каждому новый дом.

Воспитатель: Ребята, а из какого строительного материала мы можем построить домики нашим друзьям – поросятам? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная).

Ребята, а вы знаете, что человек, который придумывает, каким должен быть дом называется - Архитектор? (картинки на проекторе) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто еще помогает построить дом? (ответы детей) Инженер! (картинка на проекторе) Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем!!!

Физминутка

Целый день тук да тук, (кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук. (руки в стороны)

Строим дом, дом большой (руки вверх)

И с крылечком и с окном. (руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (красим руками)

На верху флажок прибьем. (флажок из пальцев)

Будут жить в доме том (показ крыши дома)

Стук, стук молотком. (стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам побыть архитекторами, инженерами и строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и построить дом для Ниф-Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).

Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.

Д/и «Какой домик» (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный, изкамней - каменный, из соломы - соломенный).

Воспитатель: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из Лего конструктора.

Воспитатель: Ребята, мы построим домик из Лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома. (картинка дома на проекторе)

Воспитатель: Ребята, что есть у дома?

Ответы детей (стены, крыша, окошки).

Показ образца дома из лего конструктора.

Воспитатель: Что нужно сначалапостроить?

Ответ детей (стены).

Воспитатель: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,

какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Показ воспитателем последовательности постройки домика.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовимнаши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Домик"

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Воспитатель: Пройдите к столам, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для наших друзей - поросят. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.

Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимостипомогает с выполнением задания.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один домик получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Ниф - Нифу и его братьям наши дома понравятся.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики.Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».

Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»

Цели:Создание условий для формирования представлений детей  об объектах неживой  природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить  детей ...

Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему" "Путешествие в Сафари - парк".

Конспкт по консруированию включает в себя следующие задачи.Образовательные:Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить разме...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Конструирование в средней группе По теме: Транспорт

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиКонструирование в средней группеПо теме: Транспорт...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...