Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: "Дом для трех поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
- Учить образовывать окончания;
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- Продолжать знакомить с конструктором Лего и моделировать из него;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- Сюрпризные момент;
- Создание мотивация для познавательной деятельности;
- Знакомство с строительными профессиями;
- Физкультминутка «Строим дом»;
- Беседа с детьми «Из чего мы можем построить дом?»;
- Игра на формирование грамматического строя речи «Какой домик?»;
- Беседа с детьми «Из каких частей состоит дом»;
- Пальчиковая гимнастика «Домик»;
- Работа детей с раздаточным материалом ;
- Обыгрывание постройки.
Материалы и оборудование: презентация, схемы, лего конструктор, коробка, воздушный шарик, письмо, игрушки поросята.
Воспитатель: Ой, ребята, что эта за коробка у нас в группе появилась? (воспитатель открывает коробку и из нее вылетает шарик, к которому привязано письмо) Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень благодарны».
Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми)
Дети: Мы поможем построить им каждому новый дом.
Воспитатель: Ребята, а из какого строительного материала мы можем построить домики нашим друзьям – поросятам? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная).
Ребята, а вы знаете, что человек, который придумывает, каким должен быть дом называется - Архитектор? (картинки на проекторе) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
А как вы думаете, кто еще помогает построить дом? (ответы детей) Инженер! (картинка на проекторе) Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем!!!
Физминутка
Целый день тук да тук, (кулачок об кулачок)
Раздается громкий стук. (руки в стороны)
Строим дом, дом большой (руки вверх)
И с крылечком и с окном. (руки перед грудью)
Разукрасим мы дом (красим руками)
На верху флажок прибьем. (флажок из пальцев)
Будут жить в доме том (показ крыши дома)
Стук, стук молотком. (стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам побыть архитекторами, инженерами и строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и построить дом для Ниф-Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).
Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.
Д/и «Какой домик» (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный, изкамней - каменный, из соломы - соломенный).
Воспитатель: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из Лего конструктора.
Воспитатель: Ребята, мы построим домик из Лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома. (картинка дома на проекторе)
Воспитатель: Ребята, что есть у дома?
Ответы детей (стены, крыша, окошки).
Показ образца дома из лего конструктора.
Воспитатель: Что нужно сначалапостроить?
Ответ детей (стены).
Воспитатель: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,
какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Показ воспитателем последовательности постройки домика.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовимнаши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Домик"
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Воспитатель: Пройдите к столам, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для наших друзей - поросят. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.
Дети выполняют постройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимостипомогает с выполнением задания.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один домик получился, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).
Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Ниф - Нифу и его братьям наши дома понравятся.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики.Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».
Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Родничок» № 28
города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район
Республика Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
по конструированию
на тему: "Дом для трех поросят"
Составил воспитатель
средней группы № 8:
Фатхлисламова В. В.
Ишимбай, 2021
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
- Учить образовывать окончания;
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- Продолжать знакомить с конструктором Лего и моделировать из него;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- Сюрпризные момент;
- Создание мотивация для познавательной деятельности;
- Знакомство с строительными профессиями;
- Физкультминутка «Строим дом»;
- Беседа с детьми «Из чего мы можем построить дом?»;
- Игра на формирование грамматического строя речи «Какой домик?»;
- Беседа с детьми «Из каких частей состоит дом»;
- Пальчиковая гимнастика «Домик»;
- Работа детей с раздаточным материалом ;
- Обыгрывание постройки.
Материалы и оборудование: презентация, схемы, лего конструктор, коробка, воздушный шарик, письмо, игрушки поросята.
Воспитатель: Ой, ребята, что эта за коробка у нас в группе появилась? (воспитатель открывает коробку и из нее вылетает шарик, к которому привязано письмо) Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень благодарны».
Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми)
Дети: Мы поможем построить им каждому новый дом.
Воспитатель: Ребята, а из какого строительного материала мы можем построить домики нашим друзьям – поросятам? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная).
Ребята, а вы знаете, что человек, который придумывает, каким должен быть дом называется - Архитектор? (картинки на проекторе) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
А как вы думаете, кто еще помогает построить дом? (ответы детей) Инженер! (картинка на проекторе) Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем!!!
Физминутка
Целый день тук да тук, (кулачок об кулачок)
Раздается громкий стук. (руки в стороны)
Строим дом, дом большой (руки вверх)
И с крылечком и с окном. (руки перед грудью)
Разукрасим мы дом (красим руками)
На верху флажок прибьем. (флажок из пальцев)
Будут жить в доме том (показ крыши дома)
Стук, стук молотком. (стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам побыть архитекторами, инженерами и строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и построить дом для Ниф-Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).
Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.
Д/и «Какой домик» (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный, изкамней - каменный, из соломы - соломенный).
Воспитатель: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из Лего конструктора.
Воспитатель: Ребята, мы построим домик из Лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома. (картинка дома на проекторе)
Воспитатель: Ребята, что есть у дома?
Ответы детей (стены, крыша, окошки).
Показ образца дома из лего конструктора.
Воспитатель: Что нужно сначалапостроить?
Ответ детей (стены).
Воспитатель: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,
какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Показ воспитателем последовательности постройки домика.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовимнаши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Домик"
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Воспитатель: Пройдите к столам, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для наших друзей - поросят. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.
Дети выполняют постройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимостипомогает с выполнением задания.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один домик получился, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).
Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Ниф - Нифу и его братьям наши дома понравятся.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики.Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».
Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"
Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...
Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему" "Путешествие в Сафари - парк".
Конспкт по консруированию включает в себя следующие задачи.Образовательные:Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить разме...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Конструирование в средней группе По теме: Транспорт
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиКонструирование в средней группеПо теме: Транспорт...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...