Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: «Помогите зайке домик смастерить.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Горбачёва Надежда Вячеславовна

Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_1.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе.

Тема: «Помогите зайке домик смастерить.»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: повышение интереса и познавательной активности в

непосредственно- образовательной и самостоятельной деятельности

детей.

Задачи:

Образовательные:

#1055;ознакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе

с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки, проводить

ладошкой по граням.

#1047;акреплять умение выделять основные части постройки (дом, стены,

крыша, окно). Учить строить домик из кирпичиков, вертикально

ставить их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом плотно

прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на

длинной узкой стороне кирпичик. Активизировать существительные:

зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко;

прилагательных: большой, маленький, ровная, гладкая, острые,

уютный, красивый, прочный; предлоги: в, на, под.

Развивающие:

1. Развивать желание общаться. Учить игровым действиям. Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к

игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель),

призма (красный цвет), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Варя, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой

домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить (воспитатель предлагает повторить, что

дети будут строить).

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе построим новый дом. Дом будем

строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из

кирпичиков)

Воспитатель: Василиса, дай мне кирпичик синего цвета. Спасибо.

Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот

так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Дима, что это?

(стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик

такой. Посмотрите он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой.

Вот какая крыша. Найдите на крыше уголки. Что это у нас такое?

(крыша- хоровые ответы). Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике,

мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую

сторону. Вот так. Это окошко.

Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами,

красной крышей и окошком

(обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому прийти в гости.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально

(обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нем.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

Раздается снова плач.

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети

находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Глеб, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из

маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку, стараясь похвалить каждого.

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды,

поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

НОД конспект младшая группа.Тема «Помогите Зайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Закреплять название предметов посуды, мебели, овощей цветов. Развивать внимание, память, сообразительность, в...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»   Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....

Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »

Цель: Продолжать  знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...