Открытое занятие по конструированию в группе раннего развития на тему: «Помогите зайке домик смастерить»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по конструированию в группе раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_yasli.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №19
Открытое занятие по конструированию в группе раннего развития на тему: «Помогите зайке домик смастерить»
Подготовила и провела:
воспитатель 1й
квалификационной категории
Шикина О.А.
Г.о. Подольск, 2017г.
Тема: « Помогите зайке домик смастерить»
Цель:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Тема, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (предлагаю повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Маша, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Миша, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берёт призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а я объясняю и помогаю индивидуально
Даю оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Феди какой чудесный домик получился, стены ровные. У Агаты крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
Открытое занятие – экспериментирования во второй группе раннего развития «Снег – снежок»
Обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Тема: "Игрушки"
конспекты занятия, направлено на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром,художественной литературой....
Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме «Будка для собачки»
Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме «Будка для собачки»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема : " Курочка ряба""."
Цель: Развитие речи у детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: Образовательные:- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально,выразительно;развивающие...