Проект на тему: «Всестороннее развитие дошкольника средствами конструирования»
проект (подготовительная группа)
Конструирование развивает все стороны творчества и фантизию ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konstruirovanie.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Всестороннее развитие дошкольника средствами конструирования»
Подготовила: Сулейманова А.О.
«Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, развития и обогащения творческого потенциала посредством объемного конструирования.
Задачи
Образовательная: учить осваивать новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.
Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание и концентрацию, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности.
Воспитательная: воспитывать желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность.
Основные целевые группы, на которые направлен проект: дошкольники в возрасте от 3 до 7 лет, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Этапы реализации проекта: долгосрочный
Экспериментальная база: МДОУ «Павелецкий детский сад» Скопинского района.
Вид проекта: практико-ориентированный
Практическая значимость: возможность применения результатов деятельности в практике дошкольного образовательного учреждения.
Пояснительная записка
Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Актуальность
Конструктивная деятельность является эффективным средством разностороннего воспитания дошкольника. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями: жилые дома, здания детских садов, школ и т.п., а также доступными их понимания архитектурными памятниками, развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего поселка, района, страны, беречь их. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Особенности проекта
Проект ориентирован на решение одной главной проблемы – организация системы руководства конструктивной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении, развитие у ребенка творческих способностей, обогащение сенсорного опыта и реализаций познавательно-эстетических потребностей.
Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и обыгрывать полученные модели. Работа с различными видами конструктора позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Пути решения проекта
Для конструктивно-технической деятельности дошкольников характерно практическое назначение конструкции построек. При выполнении конструкции воспитанник, а также при участии педагога предварительно обдумывает, создаёт план, подбирает материал с учётом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Основные этапы реализации проекта
I этап – организационный
1. Составление проекта поэтапного плана работы.
2. Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей.
3. Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса.
5. Создание банка идей по данной теме, подбор дидактического материала, наглядных пособий, методической литературы по данной теме.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического внедрения проекта, обогащения предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала детей 3-7 лет.
II этап – основной
1. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
2. Планирование деятельности и мероприятий в рамках реализации проекта.
3. Разработка конспектов различных видов конструктивной деятельности.
III этап – завершающий
1. Определение новых направлений в работе с родителями.
2. Ознакомление родителей с изготовлением пособий из подручного материала с целью развития и активизации познавательных и творческих способностей детей.
3. Определение и составление новых форм работы с детьми для развития и поддержания интереса к конструированию.
4. Совершенствование способов мышления, расширение круга конструктивных задач.
5. Развитие пространственного и логического мышления.
Методы организации игрового процесса
Информационно – рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание воспитанниками данной информации).
Репродуктивный метод (воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).
Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и раскрытие доказательно пути его решения; восприятие и осознание воспитанниками знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).
Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности детей; самостоятельное решение воспитанниками части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).
Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование этапов конструирования, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).
В организации познавательной деятельности используются также словесные, наглядные и практические методы.
Ожидаемые результаты:
- развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;
- развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;
- развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности;
- умение активно действовать в условиях простых проблемных ситуациях;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению;
- умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие комбинаторных навыков, понимания, что в конструировании необходимо уметь доказывать, воспроизводить;
- развитие исследовательских навыков;
- развитие понимания взаимосвязи конструирования с окружающим миром.
Выводы
Осмысление проблемы дошкольного детства как социокультурного феномена, социального и личностного развития ребёнка в раннем онтогенезе связано с поиском нового содержания образования. На современном этапе в массовую педагогическую практику внедряются разнообразные образовательные технологии для детей дошкольного возраста. При этом главным признаётся формирование свободной, цельной, компетентной личности с развитым мышлением, умеющей сделать выбор, проявить волю, принять решение. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Раскрывает представления о пространстве, форме, величине. Дети могут получить знания на основе зрительных и кинестических ощущений, которые играют большую роль во всестороннем развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ-ПРОЕКТ по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Любовь к Родине зарождается в детстве, и поэтому я считаю, что работа по духовно-эстетическому воспитанию детей должна начинаться с дошкольного возраста. Мой авторский педпроект дает широкие возм...
Доклад "Всестороннее развитие дошкольника средствами изобразительной деятельности"
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как результатом их является с...
Презентация на тему: "Эмоциональное развитие дошкольника средствами театральной деятельности"
Цели театрализованной деятельности: - формировать правильную модель поведения в современном мире;- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;- познакомить его с детской лите...
LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...
Проект в средней группе "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"
Проект "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников" ...
Доклад на тему: «Речевое развитие дошкольников средствами ЦОР 5 – 6 лет »
Доклад на тему:«Речевое развитие дошкольников средствами ЦОР 5 – 6 лет »...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Познавательное развитие дошкольников средствами опытно – экспериментальной деятельности»
Выступление на педагогическом совете по теме:«Познавательное развитие дошкольников средствами опытно – экспериментальной деятельности»...