Конспект занятия по 3D моделированию в старшей группе «Спасаем зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель:

создание условий для ознакомления и работы воспитанников с современными технологиями 3D моделирования.

Задачи:

  1. Закрепить умение техники рисования 3Д ручкой;
  2. Создать 3 D модели геометрических фигур;
  3. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира;
  4. Развивать мелкую моторику пальцев с использованием моделирования с помощью 3 D ручки;
  5. Воспитывать аккуратность, усидчивость во время моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d_modelirovanie_spasaem_zoopark.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по 3D моделированию в старшей группе «Спасаем зоопарк»

Цель:

создание условий для ознакомления и работы воспитанников с современными технологиями 3D моделирования.

Задачи:

  1. Закрепить умение техники рисования 3Д ручкой;
  2. Создать 3 D модели геометрических фигур;
  3. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира;
  4. Развивать мелкую моторику пальцев с использованием моделирования с помощью 3 D ручки;
  5. Воспитывать аккуратность, усидчивость во время моделирования.

Материал и оборудование:  3 D ручки, PLA пластик, трафареты геометрических фигур, мольберт, плакат здания зоопарка с недостающими кирпичиками, следы.

Технологии, методы и приемы: социо – игровая технология, поисковый метод, наглядный метод, словесный метод, практический метод, метод критического мышления.

Ход занятия:

I Организационный блок.

- Здравствуйте, ребята! Чтобы вам лучше работалось сегодня, повернитесь к соседу, пожмите руку и подмигните, повернитесь к другому соседу – проделайте то же самое.

II Мотивационный блок.

- Ребята, вы любите гулять? Где можно гулять? (в парке, на площадке, во дворе )

- Я хочу вас пригласить в зоопарк. Хотите? А что такое зоопарк? (место, где живут животные)

- Чтобы попасть в зоопарк нужно пройти волшебную дорогу с гусеницей, ставя ноги так как показывают следы в круге (дети проходят дорожку и оказываются перед мольбертом, на котором висит плакат)

- Мы добрались до зоопарка. Но , ребята, посмотрите, что случилось с зоопарком. Оказывается ночью был сильный ураган, который повредил здание зоопарка. А ведь скоро зима и животным будет холодно ы нем жить.

(мы поможем животным и починим зоопарк, сделаем недостающие кирпичики)

- Давайте внимательно рассмотрим недостающие кирпичики. На что они похожи? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- А что это одним словом? (геометрические фигуры)

- Из чего можно сделать недостающие кирпичики? (3D ручкой нарисовать)

- Верно. Проходите за столы.

III Информационный блок.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, прежде чем начать работать 3 D ручкой давайте вспомним технику безопасности:

  1. Включаем ручку в сеть.
  2. Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зеленый индикатор – можно начинать работать.
  3. Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не принимать чрезмерных усилий.
  4. Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.
  5. Ни в коем случае не касаемся нагретого кончика ручки.
  6. После окончания работы нужно нажать на кнопку выдача пластика, вынуть пластик и выдернуть шнур питания.

(пока нагреваются ручки детей, воспитатель демонстрирует технику работы выполнения геометрической фигуры)

IV Практический блок.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель оказывает помощь в процессе работы.

V Оценочный блок.

- Ребята, наши кирпичики готовы. Что мы теперь должны сделать? (починить зоопарк)

- Проходите и прикрепляйте кирпичики на свои места. Молодцы. У всех получились аккуратные, ровные и плотные кирпичики. Теперь звери не замерзнут зимой.

VI Рефлексивный блок.

- Ребята вам понравилось работать 3 D ручкой? Сложно было? (да)

- У вас все обязательно получится в следующий раз. Спасибо за работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"...

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...