Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эмилия Кималовна  Ардисламова

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы

с использованием

личностно-ориентированной и игровой технологий

«Экскурсия в зоопарк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                            Ардисламова Э.К.

 

 

 

 

 

 

Нефтеюганск 2024г

 

Цель:

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10

Закреплять умение соотносить количество предметов с

соответствующей цифрой

Закреплять знания о геометрических фигурах

Способствовать закреплению обозначать словами положение предметов

(сверху, снизу, справа, слева)

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Воспитывать интерес к животным Севера и жарких стран

Совершенствовать умение отвечать на вопросы: - Какой? (три-третий)

Демонстрационный материал:

Картинки с животными Севера и жарких стран

Цифры от 1 до 10

Карточки с предметами от 1 до 10

Модули, геометрические фигуры

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жарких странах и странах Севера

Чтение рассказов о животных

Рассматривание фотографий, картинок о животных

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 10, поставленные друг за

другом. Дети сидят за столиками.

Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на

экскурсию в Зоопарк, где мы сможем познакомиться с животными Севера и

жарких стран. Вы готовы?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда

поедем.

Я стучу, стучу, стучу

В дальний путь вас прокачу

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам ТУ-ТУ!

А потом в тумане скроюсь

Называюсь скорый… (поезд)»

Воспитатель: «Молодцы! Поедем на поезде. А чтоб ехать на поезде, нам

нужен билет, на котором будет указан номер вашего вагона».

Воспитатель раздает карточки с предметами от 1 до 10.

Воспитатель: «Я сейчас раздам вам карточки нужно будет посчитать

количество предметов, изображенных на них, и занять стульчик с

соответствующей цифрой».

Дети считают предметы и рассаживаются по вагонам.

Воспитатель: «Отлично! Вы справились! Вагоны у нас есть, даже с номером.

Но вот только сами они не поедут. Их подцепляют к тепловозу, которым

управляет машинист».

Воспитатель обращает внимание детей на модули, которые расположены

недалеко от стульчиков и говорит: «Давайте из этих предметов и построим

наш тепловоз».

Дети вместе с воспитателем строят тепловоз.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете вагоны прицепляют к тепловозу

(голове поезда) произвольно или по порядку?»

Дети: «По порядку!»

Воспитатель: «Давайте проверим, как сцеплены наши вагоны. Нумерация

вагонов начинается с головы поезда. Итак, начинаем по порядку с первого

вагона….»

Дети самостоятельно расставляют стулья-«вагоны».

Воспитатель: «Молодцы! Тепловоз есть, вагоны расположены по порядку,

пассажиры на местах. Теперь мы действительно готовы отправиться в путь».

Упражнение «Назови соседей»

Воспитатель по очереди спрашивает детей: в каком вагоне они едут? какой

вагон спереди/сзади? кто из ребят сидит спереди/сзади?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Упражнение «Прощание»

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сказать до свидание нашим гостям.

Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой

рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой

рукой».

Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняю

задание.

Воспитатель: «Поезд разогнался, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам

поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы(2)

Сколько углов в треугольнике(3)

Сколько времен года(4)

Сколько пальцев на руке(5)

Сколько дней недели(7)

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: «Ребята, мы повторили с вами счет от 1 до 7. А кто из вас был

самым внимательным и заметил, что мы пропустили одну цифру? Какую?»

Дети пытаются отгадать цифру, а воспитатель в помощь им читает подсказку:

«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на голову встанет,

Нашей цифрой с вами станет».

Воспитатель: «Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали

цифру-акробатку. Время в пути пролетело незаметно и мы с вами прибыли в

зоопарк. Выходите из вагончиков и сначала мы проследуем к животным из

жарких стран. Только давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Как

нужно себя здесь вести?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: «Правильно! Говорить спокойно, не кричать, не бегать, не

кормить животных».

Воспитатель подводит детей к доске, на которой картинки с животными из

жарких стран.

Воспитатель: «Ребята, кого мы здесь видим? Где они обитают?»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Далее воспитатель обращается к ребенку с просьбой посчитать животных

слева направо.

Воспитатель: «Какое число получилось(7).

А ты, Сева, справа налево посчитай (7). Видите, ребята, количество

животных от направления счета не изменилось. А мы с вами будем всегда

считать слева направо».

Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель задает вопросы: какой по счету слон/жираф/крокодил, а дети

отвечают.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь задание усложняется: я буду хлопать в

ладоши, а вы внимательно слушать количество хлопков и называть, кто на

каком месте стоит. Готовы?»

Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и отвечают.

Воспитатель: «Молодцы ребята! С животными познакомились, посчитали их,

а теперь я предлагаю вам немножко подвигаться. Вставайте в круг».

Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением указательного

пальца)

Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом туловища)

Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)

Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)

Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков пальцев)

Сколько в садике скамеек (полуприсяд)

Сколько в пяточке копеек (попрыгать)

Воспитатель проводит физкультминутку, дети повторяют за ним.

Воспитатель: «Отдохнули? А теперь дальше в путь! А вот и вольеры с

животными Севера».

Воспитатель подходит другой доске, дети следуют за ней.

Воспитатель: «Назовите, каких животных вы знаете?»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и показывают их на картинке.

Игра «Кто в какой клетке»

Воспитатель задает вопросы: какие животные вверху/внизу? где находится

пингвин? где морской котик, а дети отвечают.

Воспитатель: «Я хочу вас похвалить. Вы были внимательны, активны,

сообразительны. Нам пора возвращаться детский сад. Садитесь в вагончики.

Пока мы едем обратно, давайте вспомним:

Где мы сегодня были? Каких животных видели? Сколько их было? (по 7)

Повторили счет в пределах 10».

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: «На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с

наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить».

В 2-х экз.

Я стучу, стучу, стучу

В дальний путь вас прокачу

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам ТУ-ТУ!

А потом в тумане скроюсь

Называюсь скорый… (поезд)»

«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на

голову встанет, Нашей цифрой с вами станет».

Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением

указательного пальца)

Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом

туловища)

Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)

Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)

Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков

пальцев)

Сколько в садике скамеек (полуприсяд)

Сколько в пяточке копеек (попрыгать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Увлекательное путешествие капельки. Круговорот воды в природе».

Программные задачи:Закрепить представления о твердых, жидких и газообразных веществах. Продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная).  Закрепить представления ...