Тема занятия: "Яблоко из геометрических фигур (круг, треуголник)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур на примере простого природного объекта «Яблока».
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник и активизировать их в речи.
1.2. Упражнять детей в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.
1.3. Учить детей видеть знакомые геометрические формы в окружающих предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 121.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Яблоко из геометрических фигур (круг и треугольник)»
Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур на примере простого природного объекта «Яблока».
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник и активизировать их в речи.
1.2. Упражнять детей в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.
1.3. Учить детей видеть знакомые геометрические формы в окружающих предметах.
2. Развивающие:
2.1. Развивать способность детей к классификации фигур по заданному признаку.
2.2. Развить творческий интерес, познавательную активность, внимание.
3. Воспитательные:
3.1. Формировать навыки общения.
3.2. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: наглядный материал с примером того, что имеет круглую и треугольную форму.
Раздаточный материал: изображения геометрических фигур разного цвета (по количеству детей в группе), ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Вам нравится отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!
Дети: Круг
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим вокруг и найдем все круглое, что есть у нас в группе. Смотрим и говорим мне, старайтесь не кричать, а говорить По-очереди (мячик, круглые детали пирамидки, обруч, крышка и т.д.).
Воспитатель: А теперь другая загадка:
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
Показать детям на рисунке как выглядит треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем отыскать треугольники у нас в группе или вспомнить, что бывает треугольным.
У ребят, возможно, будут возникать трудности с нахождением данной фигуры в группе и в целом вспомнить, что бывает треугольным, поэтому стоит распечатать материал, для наглядности.
Воспитатель: и последняя загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоки
Воспитатель: молодцы, а теперь посмотрите, что я вам сегодня приготовила.
Показать детям рисунок целого яблока состоящего из геометрических фигур красного круга и зеленого треугольника (листик).
Воспитатель: Что вы видите на рисунке?
Дети: Яблоко
Воспитатель: А из каких фигур состоит наше яблоко? И какого цвета?
Дети: красный круг и зеленый треугольник
Воспитатель: правильно, и сейчас мы вместе попробуем составить из красного круга и зеленого треугольника целое яблоко. Я вам раздам детали, которые нужно вырезать и приклеить на лист. Так как вы еще не все можете работать с ножницами, я буду вам помогать.
Ход работы:
По-очереди помочь каждому ребенку вырезать фигуры круг и треугольник. После этого дети самостоятельно, по образцу, приклеивают детали на лист.
Воспитатель: какие вы молодцы ребята!
Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.
Пальчиковая игра: «Яблоки».
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун.
Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг.)Учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи: активировать память,мышление,внимание ,развитие мелкой мото...