Занятие по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи:
- закрепление представлений о правилах дорожного движения;
- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Задачи:
- закрепление представлений о правилах дорожного движения;
- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; модели человека, автомобиля, светофора, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационная часть – 5 минут.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.
Игра «Подумай – отгадай»:
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо дать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Ход игры:
- Ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек.
1. Кто ходит по тротуару? (Ответ детей: «Пешеход»)
2. Кто управляет автомобилем? (Ответ: «Водитель»)
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Ответ учащихся: «Перекресток»)
4. Для чего нужна проезжая часть? (Ответ: «Для движения транспорта»)
5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (Ответ: «По правой»)
6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Ответ: «Авария или ДТП»)
7. На какое животное похож пешеходный переход? (Ответ учащихся: «На зебру»)
8. Сколько сигналов у светофора? (Ответ: «Три»)
9. Какой свет верхний на светофоре? («Красный»)
10. Какой свет нижний на светофоре? («Зеленый»)
II. Основная часть – 30 минут
Поставка цели и задач работы:
- Ребята, отгадайте загадку:
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- …
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
-Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Ответы учащихся: «Светофор»)
- Молодцы, ребята! Наш помощник на дроге – это светофор! Ребята, А давайте мы вместе смастерим модель светофора из конструктора? Найдите кирпичик зеленого цвета. Отложите в сторону.
(Учащиеся находят 1кирпичик зеленого цвета)
- Найдите кирпичик желтого цвета. Отложите в сторону
(Ребята откладывают 1 кирпичик желтого цвета)
- Найдите кирпичик красного цвета. Отложите в сторону.
(Дети находят 1кирпичик красного цвета)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
(Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.
Практическая работа
- Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам.
(Педагог показывает детям схему 1)
- Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 кирпичика серого цвета 4*2.
(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 1 этапа работы. Учащиеся повторяют)
Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели светофора»
- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора. Мы берем 3 кирпичика 2*2 серого цвета и один маленький кирпичик 4*2 серого цвета.
(Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)
Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели светофора»
- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета.
(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 3 этапа работы, учащиеся повторяют)
Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели светофора»
- Далее возьмите 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик 6*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета.
(Педагог показывает учащимся кирпичики и выполнение 4 этапа работы, учащиеся повторяют)
- Ребята, а давайте немножко отдохнем?
Физкультминутка «Бегущий светофор»:
Учащиеся следуют за педагогом. Время от времени педагог поднимает вверх зеленый кружок, затем поворачивается кругом.
Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться несколько секунд.
- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить светофор с помощью конструктора.
Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели светофора»
- Потом, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик серого цвета 4*2 и один кирпичик 4*2 зеленого цвета.
Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют)
Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели светофора»
- Ребята, у нашего светофора не хватает верхушки. Чтобы построить ее, нам нужен всего один кирпичик 4*2 серого цвета.
(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют)
Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели светофора из лего»
III. Заключительная часть: анализ работ, закрепление знаний дорожного движения, подведение итогов занятия – 10 минут.
- Ребята, наш «Светофор» готов. Мы долго работали, строили светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?
(Ответ учащихся)
У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход) и модель автомобиля, выполненные из конструктора; макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.
Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:
- Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет…
- Ребята, что надо делать?
(Ответы детей: «Остановиться и ждать!»)
- Стой, малыш! Прохода нет!
- Желтый свет, смотри, горит…
- Что делать?
(Ответ детей: «приготовиться!»)
- «Приготовься», - говорит.
- А зажжется свет зеленый…
Проходи мой друг, ученый!
Помни правила движенья как таблицу умножения!
Закрепление правил дорожного движения:
- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?
(Ответ учащихся)
- Повторяйте за мной движения!
- Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)
Желтый с красным вдруг зажжен –
Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)
По зеленому сигналу
Сразу не переходи.
Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)
Перед этим покрути:
Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
(Педагог показывает движения, а учащиеся повторяют за ним)
Ребята вам понравилось занятие?
(Ответ учащихся)
- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш помощник - СВЕТОФОР»
Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциона...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста
Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор»
Конспект НОД по легоконструированию вло второй младшей группе....

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...