Занятие по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи:
- закрепление представлений о правилах дорожного движения;
- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_legokonstruirovaniyu_nash_pomoshchnik_-_svetofor.docx | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Задачи:
- закрепление представлений о правилах дорожного движения;
- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; модели человека, автомобиля, светофора, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационная часть – 5 минут.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.
Игра «Подумай – отгадай»:
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо дать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Ход игры:
- Ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек.
1. Кто ходит по тротуару? (Ответ детей: «Пешеход»)
2. Кто управляет автомобилем? (Ответ: «Водитель»)
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Ответ учащихся: «Перекресток»)
4. Для чего нужна проезжая часть? (Ответ: «Для движения транспорта»)
5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (Ответ: «По правой»)
6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Ответ: «Авария или ДТП»)
7. На какое животное похож пешеходный переход? (Ответ учащихся: «На зебру»)
8. Сколько сигналов у светофора? (Ответ: «Три»)
9. Какой свет верхний на светофоре? («Красный»)
10. Какой свет нижний на светофоре? («Зеленый»)
II. Основная часть – 30 минут
Поставка цели и задач работы:
- Ребята, отгадайте загадку:
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- …
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
-Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Ответы учащихся: «Светофор»)
- Молодцы, ребята! Наш помощник на дроге – это светофор! Ребята, А давайте мы вместе смастерим модель светофора из конструктора? Найдите кирпичик зеленого цвета. Отложите в сторону.
(Учащиеся находят 1кирпичик зеленого цвета)
- Найдите кирпичик желтого цвета. Отложите в сторону
(Ребята откладывают 1 кирпичик желтого цвета)
- Найдите кирпичик красного цвета. Отложите в сторону.
(Дети находят 1кирпичик красного цвета)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
(Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.
Практическая работа
- Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам.
(Педагог показывает детям схему 1)
- Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 кирпичика серого цвета 4*2.
(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 1 этапа работы. Учащиеся повторяют)
Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели светофора»
- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора. Мы берем 3 кирпичика 2*2 серого цвета и один маленький кирпичик 4*2 серого цвета.
(Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)
Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели светофора»
- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета.
(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 3 этапа работы, учащиеся повторяют)
Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели светофора»
- Далее возьмите 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик 6*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета.
(Педагог показывает учащимся кирпичики и выполнение 4 этапа работы, учащиеся повторяют)
- Ребята, а давайте немножко отдохнем?
Физкультминутка «Бегущий светофор»:
Учащиеся следуют за педагогом. Время от времени педагог поднимает вверх зеленый кружок, затем поворачивается кругом.
Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться несколько секунд.
- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить светофор с помощью конструктора.
Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели светофора»
- Потом, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик серого цвета 4*2 и один кирпичик 4*2 зеленого цвета.
Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют)
Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели светофора»
- Ребята, у нашего светофора не хватает верхушки. Чтобы построить ее, нам нужен всего один кирпичик 4*2 серого цвета.
(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют)
Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели светофора из лего»
III. Заключительная часть: анализ работ, закрепление знаний дорожного движения, подведение итогов занятия – 10 минут.
- Ребята, наш «Светофор» готов. Мы долго работали, строили светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?
(Ответ учащихся)
У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход) и модель автомобиля, выполненные из конструктора; макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.
Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:
- Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет…
- Ребята, что надо делать?
(Ответы детей: «Остановиться и ждать!»)
- Стой, малыш! Прохода нет!
- Желтый свет, смотри, горит…
- Что делать?
(Ответ детей: «приготовиться!»)
- «Приготовься», - говорит.
- А зажжется свет зеленый…
Проходи мой друг, ученый!
Помни правила движенья как таблицу умножения!
Закрепление правил дорожного движения:
- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?
(Ответ учащихся)
- Повторяйте за мной движения!
- Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)
Желтый с красным вдруг зажжен –
Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)
По зеленому сигналу
Сразу не переходи.
Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)
Перед этим покрути:
Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
(Педагог показывает движения, а учащиеся повторяют за ним)
Ребята вам понравилось занятие?
(Ответ учащихся)
- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш помощник - СВЕТОФОР»
Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциона...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста
Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...
Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор»
Конспект НОД по легоконструированию вло второй младшей группе....
Занятие по ПДД "Наш помощник Светофор"
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...