Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Деулина Ирина Викторовна

Тема занятия: Выполнение работы в технике декупаж «Подарок маме на 8 марта» Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж» и научить детей простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления. Задачи:  расширить кругозор детей в процессе изучения данного вида прикладного творчества;  сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.  развивать наглядно-образное мышление;  развивать познавательный интерес;  воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;  воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области "Детский сад № 3"

Конспект НОД  в подготовительной группе  на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».

"Подарок маме на 8 марта"

Подготовила и провела: воспитатель

Деулина И.В.

Кромы 2022 г

Тема занятия: Выполнение работы в технике декупаж «Подарок маме на 8 марта»

Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж» и научить детей простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

Задачи:

  • расширить кругозор детей в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
  • сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
  • развивать наглядно-образное мышление;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;
  • воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ

  •  Презентация с образцами работ;
  • Салфетки для декупажа;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисть;
  • Тарелка плоская – среднего размера;
  • Баночки;
  • Коробочки;
  • Ведерки.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия!

Ребята, все вы знаете что скоро будет праздник наших мама и бабушек. Какой же это праздник? (Ответы детей). Правильно ребята, это праздник 8 марта! Предлагаю сделать им подарочки в стиле Декупаж.

Воспитатель: А вы ребята знаете, что такое декупаж? (Ответы учащихся)

Воспитатель: Чтобы больше узнать о декупаже, посмотрим презентацию.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Но прежде чем начать работу мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков

Дружат в нашей группе (Соединять пальцы в «замок».)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель: Перед работой давайте вспомним правила техники безопасности с колющими и режущими предметами.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других.
  • Ножницы кладите их закрытыми острыми концами от себя.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не режьте ножницами на ходу.
  • Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Ход работы

Воспитатель:

1) Берём салфетки для декупажа с рисунком, ПВА клей, кисточку, загрунтованную тарелку, салфетки для вытирания рук;

2) Салфетки бывают: 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показать детям, как расслаивать их);

3) Дальше нужно вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать (раздать салфетки, дети выбирают элемент и аккуратно его обрывают, чтобы сохранить рисунок и не порвать его.

Воспитатель :Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно).

4) Потом вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);

5) Выкладываем элементы на тарелочку, баночку, ведерка и создаем композицию, начиная с середины, двигаясь к краю;

6) Наклеивать элементы, также начинаем с середины, затем наклеиваем по края.

(Показывать детям, как правильно работать кистью: держим элемент за уголок и поверх рисунка, наклеиваем от середины к краям, намазывать клей нужно немного выходя за края элемента)

Техника декупажа ещё и очень полезна: она развивает художественный вкус и фантазию, при вырезании мотивов тренируется мелкая моторика рук, что помогает тренировать память и внимание, развивать речь. Подведение итога занятия

Воспитатель: Что в этих работах вам понравилось и почему? С каким материалом мы работали на занятии? Все справились с заданием, молодцы! А теперь приведем в порядок рабочие места.

Думаю ваши мамы и бабушки очень обрадуются таким подаркам.

C:\Users\diman\Desktop\фото для Надежды Васильевны\декупаж\IMG-20220523-WA0042.jpg

C:\Users\diman\Desktop\фото для Надежды Васильевны\декупаж\IMG-20220523-WA0041.jpg

C:\Users\diman\Desktop\фото для Надежды Васильевны\декупаж\IMG-20220523-WA0043.jpg

C:\Users\diman\Desktop\фото для Надежды Васильевны\декупаж\IMG-20220523-WA0050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"

ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...

Конспект НОД в средней группе на тему «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование"

Ознакомление детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование....

Конспект по художественно – изобразительной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с народными промыслами»

Развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».

Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа....

Родительское собрание в подготовительной группе «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами- оберегами»

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями по приобщению детей к истокам        народного искусства.Задачи:- Объединение усилий педагогов и родителей при организации...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».

Цель: научить  выполнять декупаж тарелок (одноразовых) доступными средствами. Задачи: «Художественное творчество»- Продолжать учить детей правильно держать ножницы...