Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Тема занятия: Выполнение работы в технике декупаж «Подарок маме на 8 марта» Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж» и научить детей простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления. Задачи: расширить кругозор детей в процессе изучения данного вида прикладного творчества; сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения. развивать наглядно-образное мышление; развивать познавательный интерес; воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость; воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_izgotovleniyu_podarkov_mame_na_8_marta.docx | 353.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области "Детский сад № 3"
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».
"Подарок маме на 8 марта"
Подготовила и провела: воспитатель
Деулина И.В.
Кромы 2022 г
Тема занятия: Выполнение работы в технике декупаж «Подарок маме на 8 марта»
Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж» и научить детей простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.
Задачи:
- расширить кругозор детей в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
- сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать познавательный интерес;
- воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;
- воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ
- Презентация с образцами работ;
- Салфетки для декупажа;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Кисть;
- Тарелка плоская – среднего размера;
- Баночки;
- Коробочки;
- Ведерки.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия!
Ребята, все вы знаете что скоро будет праздник наших мама и бабушек. Какой же это праздник? (Ответы детей). Правильно ребята, это праздник 8 марта! Предлагаю сделать им подарочки в стиле Декупаж.
Воспитатель: А вы ребята знаете, что такое декупаж? (Ответы учащихся)
Воспитатель: Чтобы больше узнать о декупаже, посмотрим презентацию.
(Просмотр презентации)
Воспитатель: Но прежде чем начать работу мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Гимнастика для пальчиков
Дружат в нашей группе (Соединять пальцы в «замок».)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Воспитатель: Перед работой давайте вспомним правила техники безопасности с колющими и режущими предметами.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других.
- Ножницы кладите их закрытыми острыми концами от себя.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Ход работы
Воспитатель:
1) Берём салфетки для декупажа с рисунком, ПВА клей, кисточку, загрунтованную тарелку, салфетки для вытирания рук;
2) Салфетки бывают: 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показать детям, как расслаивать их);
3) Дальше нужно вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать (раздать салфетки, дети выбирают элемент и аккуратно его обрывают, чтобы сохранить рисунок и не порвать его.
Воспитатель :Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно).
4) Потом вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5) Выкладываем элементы на тарелочку, баночку, ведерка и создаем композицию, начиная с середины, двигаясь к краю;
6) Наклеивать элементы, также начинаем с середины, затем наклеиваем по края.
(Показывать детям, как правильно работать кистью: держим элемент за уголок и поверх рисунка, наклеиваем от середины к краям, намазывать клей нужно немного выходя за края элемента)
Техника декупажа ещё и очень полезна: она развивает художественный вкус и фантазию, при вырезании мотивов тренируется мелкая моторика рук, что помогает тренировать память и внимание, развивать речь. Подведение итога занятия
Воспитатель: Что в этих работах вам понравилось и почему? С каким материалом мы работали на занятии? Все справились с заданием, молодцы! А теперь приведем в порядок рабочие места.
Думаю ваши мамы и бабушки очень обрадуются таким подаркам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Ознакомление детей с природой через труд».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"
ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...
Конспект НОД в средней группе на тему «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование"
Ознакомление детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование....
Конспект по художественно – изобразительной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с народными промыслами»
Развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».
Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа....
Родительское собрание в подготовительной группе «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами- оберегами»
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями по приобщению детей к истокам народного искусства.Задачи:- Объединение усилий педагогов и родителей при организации...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».
Цель: научить выполнять декупаж тарелок (одноразовых) доступными средствами. Задачи: «Художественное творчество»- Продолжать учить детей правильно держать ножницы...