Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Ознакомление детей с природой через труд».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43
г. Липецка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Ознакомление детей с природой через труд».
Воспитатель: Скворцова О. П.
Программные задачи:
Уточнить знания детей о народном празднике и о характерных признаках месяца апреля, закрепить знания детей об овощных растениях (помидор, огурец), подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений.
Познакомить детей с пикировкой, учить детей пикировать выращенную рассаду, закрепить приемы действия по пикировке.
Вызвать желание самим вырастить растение, воспитывать уважение к труду людей на земле.
Учить детей использовать в речи слова: лунка, рассада, песчаная, глинистая почва, чернозем.
Методические приемы:
Вступительное слово воспитателя о народном празднике, использование пословиц, поговорок, примет и стихов. Упражнение в пикировке, показ воспитателем приемов пикировки.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, наблюдение за трудом взрослых, просмотр диафильмов, рассматривание картин (о весне, о труде), чтение художественной литературы: «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, чтение стихотворений Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Весенние подарки». Посев семян.
Оборудование:
Фартуки, мерная палочка, совочки, стаканчики, рассада помидора, земля в тазах, вода, лейки, тряпочки.
Ход:
- Дети, сегодня у нас народный праздник – «Федул». А в народе говорят: «Пришел Федул – теплый ветер подул». И все хозяйки растворяли окна, чтобы впустить этот теплый ветер в избу. Вот и мы с вами откроем окошко и впустим теплый ветерок.
- Ой, ребята, божья коровка. Проснулась, распрямила крылышки.
Божья коровка,
Улети вверх ловко,
Принеси нам с неба
Хлебу замену.
Грибам перемену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост.
- Не улетай, божья коровка. Божья коровка, ветер или дождь? Если ветер, то лети. Если дождик – посиди. Сидит – дождь будет. Первый апрельский дождь – воз золота стоит.
- А почему так в народе говорят? (смоет грязь, как будто умоет каждый стебелек, каждый листок, оживает природа.)
- А чем еще апрель славится? (водою, ледоход, ручьи бегут, птицы прилетают, начинается движение сока, почки набухают, зацветают подснежники, просыпаются насекомые.)
- Дети, а как же люди встречают весну? (готовят семена, рассаду, сеялки и начинается время весенних полевых работ.) От того, как мы поработаем в апреле – зависит будущий урожай.
- А как в народе об этом говорят?
1. Не теряй время попусту
Весна пройдет, не воротишь.
2. Без хозяина земля – круглая сирота.
3. Весенняя пора – поел, да со двора.
4. Весной часом отстанешь, неделей не догонишь.
5. Весенний день год кормит.
6. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
- Много вы знаете пословиц. Но поле словами не засевают, пора за дело приниматься. Мы с вами сеяли семена.
- А каких овощей семена сеяли (помидор, огурец). Посмотрите, как хорошо они взошли!
- Можно в огород их высаживать? (нет, еще холодно.)
- А как быть. Ведь растений много. Им и земли мало и света. (рассадить.)
- Что нам для этого надо? (земля.)
Земля – кормилица матушка, да и сама есть просит!
- Почему так говорят? (поливать, удобрять.)
- Какая почва бывает? (песчаная, глинистая, чернозем.)
- А какая нам нужна земля для пикировки? (чернозем смешать с песком, перегноем.)
- Что такое перегной? (это хорошая плодородная почва.)
- Для чего нужен перегной? (удобрение.)
- А песок для чего нужен? (чтоб земля была рыхлая.)
- Итак, ребята, приступаем к работе (показываю, как пикировать, и закрепляю приемы пикировки).
- Дети, сначала, что мы делаем? (заполняем стаканчик землей, сделаем лунку.) Затем осторожно вынимаем рассаду и осторожно опускаем в лунку. Чтобы корешки хорошо входили в лунку, затем присыпаем землей и приминаем ее около стебля.
В огород пришла весна
Мы посадим помидор
В черную земельку
В мягкую постельку.
Дети берут по одному растению, осторожно делают лунку, сажают растения.
- Кто землю лелеет, того земля жалеет.
- На какое окно поставим рассаду? (на солнечную сторону).
- Почему?
Вы хорошо потрудились, теперь помидорчикам не тесно, но им понадобиться наша забота и добрые слова:
Ты, помидорчик, уродись
Над землею поднимись,
С пышными цветами,
С яркими плодами.
- Как много дает человеку земля. Кормилица наша.
Спасибо, земля,
Что была моим домом,
И сильным рукам
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки
Трудились упорно,
Чтоб в землю посеять
Янтарные зерна.
Дети приводят свои рабочие места в порядок и моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....