Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: научить выполнять декупаж тарелок (одноразовых) доступными средствами.
Задачи: «Художественное творчество»- Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде.
«Познание»- Формировать умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло- зеленый, светло – розовый…); формирование умения ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширение представлений детей о профессиях (художник), обогащение представлений детей о мире предметов. Формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж).
Оборудование: салфетки, клей ПВА, кисточки, ножницы. Одноразовые бумажные тарелочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_oformleniyu_tarelochki_v_stile_dekupazh.docx | 179.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области "Детский сад № 3"
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».
"Тарелочка для мамы"
Подготовила: воспитатель
Деулина И.В.
Кромы 2022 г
Цель: научить выполнять декупаж тарелок (одноразовых) доступными средствами.
Задачи: «Художественное творчество»- Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде.
«Познание»- Формировать умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло- зеленый, светло – розовый…); формирование умения ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширение представлений детей о профессиях (художник), обогащение представлений детей о мире предметов. Формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж).
Оборудование: салфетки, клей ПВА, кисточки, ножницы. Одноразовые бумажные тарелочки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашего Мишку. Он сегодня грустный и расстроенный. Вы не знаете почему? Может его кто – то обидел?
(ответы детей)
Воспитатель - Ребята, а давайте мы у него сейчас спросим!
(воспитатель спрашивает у мишки)
Воспитатель - А-а-а, вот теперь я знаю, почему мишка такой грустный. Оказывается, он хотел подарить своей маме на день рождения набор тарелочек. Мама скоро придет, а мишка не успевает разукрасить все тарелочки. Что же делать, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель - Поможем ребята мишке, раскрасим остальные тарелочки, чтобы он мог поздравить свою маму ?
(ответы детей)
Воспитатель - (Показывает образец тарелочки)
А как же расписана эта тарелочка?
(ответы детей)
Воспитатель - Эта тарелочка расписана в технике «декупаж».
А кто - нибудь из вас знает, что такое декупаж? Или что-то слышали о нем?
(ответы детей)
Воспитатель - Сегодня ребята я вам расскажу что такое декупаж
«Декупажем впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает - «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.
Так что же такое – декупаж?
Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение лакировалось, т. е. покрывалось лаком на несколько слоев.
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
(показ изделий в фото альбоме)
Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы».
(дети подходят к столу)
Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж необходимы:
(показ материалов и инструментов )
1. Объект для работы (т.е. предмет на который будет наклеиваться картинка)
2. Ножницы.
3. Бумага с картинками для вырезания. (салфетки)
4. Клей.
5. Кисти.
«Для вырезания мотивов из салфеток пользуются небольшими ножницами. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие можно аккуратно вырвать.
В первую очередь для приклеивания используются клей ПВА. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива».
Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Декупажа. И поможем мишке в росписи тарелочек.
(садятся за столы)
Для того чтобы помочь нашему мишке мы возьмем:
1. Тарелочки из набора;
2. Салфетки для декупажа;
3. Клей ПВА (разбавленный водой: 1/1)
4. Ножницы;
5. Кисти
А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …(руки)
Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны:
Воспитатель - Приступаем к работе:
1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
2. Приложите вырезанный мотив на тарелочку.
Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.
Когда наша работа хорошо высохнет, мы покроем ее лаком на водной основе для большей красочности и прочности.
А сейчас давайте покажем наши работы нашему мишке. Я думаю, они ему понравятся, и он будет рад вашей помощи.
(Дети показывают свои тарелочки мишутке)
Мишка благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....
Конспект НОД в старшей группе по художественно эстетическому развитию "Сувенирная тарелка " техника декупаж
Конспект НОД в старшей группе по художественно эстетическому развитию техника декупаж изготовление сувенирной тарелки с изображением флага Республики Мордовия...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж.
Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с народными промыслами, через технику «Декупаж»».
Тема занятия: Выполнение работы в технике декупаж «Подарок маме на 8 марта» Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж» и научить д...