Конспект по художественно – эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе. Тема: «Простые мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему "Простые мосты. Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu_konstruirovanie_prostye_mosty.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию (конструирование)
в старшей группе.
Тема: «Простые мосты»
Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).
Задачи:
Образовательная:
- учить детей строить мосты различной конструкции;
- анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.
- упражнять в построении схем-чертежей.
Развивающая:
- развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, различные схемы мостов.
Ход занятия
- Организационный и мотивационный момент.
-Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья,
И другие жители
Строили –…..( строители)
- Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков. В Ульяновске два больших моста через Волгу. Назовите их.
- Правильно, Императорский и Президентский мосты. Императорский мост строился в 1913–1916 годах как железнодорожный. В 1952–1958 годах проведена реконструкция: мост был приподнят и сделана автомобильная часть. Общая длина моста составляет 2111 метров. Президентский мост расположен выше по течению Волги в 5 километрах от Императорского моста. Двухъярусный автомобильный мост строился более 23 лет — с 1986 по 2009 год. Общая длина мостового перехода составляет 12 970 метров, длина моста — 5825 метров.
2. Основная часть.
- Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен? (Ответы детей)
- Все вы ответили правильно. Мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
- Давайте посмотрим, какие бывают мосты. (Показ картинок разнообразных мостов (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)
-Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»
- Предлагаю ответить на вопрос:
- Мост для автомобилей – мост какой?
-Мост для автомобилей – автомобильный мост.
- Мост для железной дороги – железнодорожный мост.
- Мост для пешеходов – пешеходный.
- Мост из бетона – бетонный.
- Мост из металла – металлический.
- Мост из дерева – деревянный.
- Мост из кирпича – кирпичный.
-Мост из камня – каменный.
- Мост изо льда – ледяной.
-Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете, наоборот, и показываете.
-Одинаковые ли мосты строятся? (разные)
- Высокие - низкие,
- Узкие - широкие
- Короткие- длинные.
-Широкие - узкие
-Длинные – короткие
-Низкие – высокие.
- Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.
-Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.
-Перекрытие – это, собственно, сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
- Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит). От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
- А ещё опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается
- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?
- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски? (Ступеньки).
- Молодцы, ребята.
Физкультминутка: «Мост»
«Мост нагнулся над рекой (Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола).
Над водой ровной (Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).
Ах, красивый я какой
Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
-А вы хотите сами построить мост?
- С чего же начинается любая стройка?
-Мы с вами говорили о разных профессиях.
-Какую самую первую строительную профессию мы называли? (Архитектор)
-Что делает архитекторы? (Делают чертежи, составляют маленькую модель.)
- Правильно, для того чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.
- Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.
- А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
И большой красивый парк.
Детский сад и школу,
Мост, плотину и причал
Всё начертит в срок он.
- Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.
- Прежде чем начать строить, надо что сделать? (Сделать чертеж моста).
- А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста (такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие. И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.
- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз? (Перила).
- Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.
После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).
Выполнение задания.
- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.
- Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
-Молодцы, все детали вы назвали правильно.
- Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.
-Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, железнодорожный переезд и автомобильную дорогу.
- С чего начнем строить мост? (С опор)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Постройка мостов из конструктора по замыслу.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Выставка работ.
В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось быть строителями?
- Получилось ли у вас то, что вы задумали?
- Почему?
- Какие трудности испытывали?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) в старшей группе Тема: "Золотая Хохлома"
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) в старшей группе Тема: "Золотая Хохлома"Цель: создание социальной ситуации развития для умения выражать в художественных об...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...
Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....