Конспект по художественно – эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе. Тема: «Простые мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему "Простые мосты. Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию (конструирование)

в старшей группе.

Тема: «Простые мосты»

Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Образовательная:

- учить детей строить мосты различной конструкции;

- анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

- упражнять в построении схем-чертежей.

Развивающая:

- развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, различные схемы мостов.

Ход занятия

  1. Организационный и мотивационный момент.

-Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья,

И другие жители

Строили –…..( строители)

- Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков. В Ульяновске два больших моста через Волгу. Назовите их.

- Правильно, Императорский и Президентский мосты.  Императорский  мост строился в 1913–1916 годах как железнодорожный. В 1952–1958 годах проведена реконструкция: мост был приподнят и сделана автомобильная часть. Общая длина моста составляет 2111 метров. Президентский мост расположен выше по течению Волги в 5 километрах от Императорского моста. Двухъярусный автомобильный мост строился более 23 лет — с 1986 по 2009 год. Общая длина мостового перехода составляет 12 970 метров, длина моста — 5825 метров.

2. Основная часть.

  - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен? (Ответы детей)

 - Все вы ответили правильно. Мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

- Давайте посмотрим, какие бывают мосты. (Показ картинок разнообразных мостов (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)

-Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»

- Предлагаю ответить на вопрос:

- Мост для автомобилей – мост какой?

-Мост для автомобилей – автомобильный мост.

- Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

- Мост для пешеходов – пешеходный.

- Мост из бетона – бетонный.

- Мост из металла – металлический.

- Мост из дерева – деревянный.

- Мост из кирпича – кирпичный.

-Мост из камня – каменный.

- Мост изо льда – ледяной.

-Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете, наоборот, и показываете.

-Одинаковые ли мосты строятся? (разные)

 - Высокие - низкие,

- Узкие - широкие

- Короткие- длинные.

-Широкие - узкие

-Длинные – короткие

-Низкие – высокие.

- Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.

-Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.

-Перекрытие – это, собственно, сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

- Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит). От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

- А ещё опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски? (Ступеньки).

- Молодцы, ребята.

Физкультминутка: «Мост»

«Мост нагнулся над рекой (Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола).

Над водой ровной (Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).

Ах, красивый я какой

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

-А вы хотите сами построить мост?

- С чего же начинается любая стройка?

-Мы с вами говорили о разных профессиях.

-Какую самую первую строительную профессию мы называли? (Архитектор)

-Что делает архитекторы? (Делают чертежи, составляют маленькую модель.)

- Правильно, для того чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.

- Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.

- А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

И большой красивый парк.

Детский сад и школу,

Мост, плотину и причал

Всё начертит в срок он.

- Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.

- Прежде чем начать строить, надо что сделать? (Сделать чертеж моста).

- А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста (такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие. И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.

- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз? (Перила).

- Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.

После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).

Выполнение задания.

- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.

- Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

-Молодцы, все детали вы назвали правильно.

 - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.

-Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, железнодорожный переезд и автомобильную дорогу.

- С чего начнем строить мост? (С опор)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Постройка мостов из конструктора по замыслу.

 В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Выставка работ.

В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки.

3. Заключительная часть.

-  Вам понравилось быть строителями?

- Получилось ли у вас то, что вы задумали?

- Почему?

- Какие трудности испытывали?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»  Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) в старшей группе Тема: "Золотая Хохлома"

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) в старшей группе Тема: "Золотая Хохлома"Цель: создание социальной ситуации развития для умения выражать в художественных об...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...

Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....