Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».
план-конспект занятия
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Мишукова М.Г
Программное содержание:
учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, закреплять представление о форме предметов, величине, развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать потребность узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их, прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о родном городе.
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.
-конструктивные игры в свободное время.
Материалы и инструменты:
альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, презентация «Достопримечательности г. Славгорода».
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishukova_.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе
Тема «Дома в нашем городе».
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»
Мишукова М.Г
Программное содержание:
учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, закреплять представление о форме предметов, величине, развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать потребность узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их, прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о родном городе.
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.
-конструктивные игры в свободное время.
Материалы и инструменты:
альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, презентация «Достопримечательности г. Славгорода».
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.
Ход ОДД:
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, орнжевое настроение.
Ответы детей
Воспитатель:
-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашей группе живут краски?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно, много красок живет в нашей группе. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. А когда наш город бывает разноцветным?
Ответы детей
Воспитатель:
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Ответы детей
Воспитатель:
-А как называется край, в котором находится наш город?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, а город Славгород большой или маленький?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город небольшой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Славгороде.
Воспитатель: ребята, попрубойте отгадать загадки про то, что находится в нашем городе?
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (дом)
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.(в музее)
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (детский сад)
В ней книжек видимо-невидимо,
А что невидимо, то выдано. (библиотека)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание ….(почта).
Воспитатель:
-Молодцы, правильно всё отгадали.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование одноэтажного, многоэтажного домов).
Физ. минутка.
Речевая подвижная игра
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим
(вращают руками, как будто держат руль)
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают
голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?.....
(дети называют достопримечательности города)
Повторить несколько раз
Выполнение работы.
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем дома в нашем городе. Это могут быть здания, которые мы смотрели или жилые дома. Давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать дом в воздухе. Дети рисуют в воздухе.
Пальчиковая гимнастика
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(«шагают» пальчиками по столу)
Светофоры и машины,
Рынки и магазины,
Скверы, улицы, дома,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Итог и анализ детских работ.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? Чей рисунок понравился больше других? Почему? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Славгород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект занятия по легоконструированию с использованием технологии проектной деятельности «Дома в нашем городе»
закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Неваляшка – символ нашего города Котовска»
Познакомить детей с историей возникновения куклы –неваляшки, как символа нашего города, уточнить и закрепить знания детей о родном городе....
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе "Дома на нашей улице"
Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Символы нашего города.
Конспект НОДпо познавательному развитиюв подготовительной группе ДОУ Тема: Символы нашего города....
занятие по развитию речи в старшей группе "На улицах нашего города"
Занятие-развлечение по развитию речи для старшей группы "На улицах нашего города"....