Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».
план-конспект занятия

Мишукова Марина Геннадьевна

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»  Мишукова М.Г

Программное содержание:

учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, закреплять представление о форме предметов, величине, развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать потребность  узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их, прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений  о родном городе.

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

-конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, презентация «Достопримечательности г. Славгорода».

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishukova_.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе  

 Тема «Дома в нашем городе».

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»

     Мишукова М.Г

Программное содержание:

учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, закреплять представление о форме предметов, величине, развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать потребность  узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их, прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений  о родном городе.

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

-конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, презентация «Достопримечательности г. Славгорода».

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

 Ход ОДД:

Воспитатель:

- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, орнжевое  настроение.

Ответы детей

Воспитатель:

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашей группе  живут краски?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно, много красок живет в нашей группе. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. А когда наш город бывает разноцветным?

Ответы детей

Воспитатель:

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Ответы детей

Воспитатель:

-А как называется край, в котором находится   наш город?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, а город Славгород большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город небольшой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Славгороде.

Воспитатель: ребята, попрубойте отгадать загадки про то, что находится в нашем городе?

      Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.(в музее)

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (улица)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (детский сад)

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (библиотека)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь это здание ….(почта).

Воспитатель:

-Молодцы, правильно всё отгадали.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование одноэтажного, многоэтажного домов).

Физ. минутка.

Речевая подвижная игра

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим

(вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают

голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.....

(дети называют достопримечательности города)

Повторить несколько раз

Выполнение работы.

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем  дома в нашем городе. Это могут быть здания, которые мы смотрели или жилые дома.  Давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать  дом в воздухе. Дети рисуют в воздухе.  

Пальчиковая гимнастика

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Рынки  и магазины,

Скверы, улицы, дома,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

 Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? Чей рисунок понравился больше других? Почему? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Славгород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Неваляшка – символ нашего города Котовска»

Познакомить детей с историей возникновения  куклы –неваляшки, как символа нашего  города, уточнить и закрепить знания детей о родном городе....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Символы нашего города.

Конспект НОДпо познавательному развитиюв подготовительной  группе ДОУ Тема: Символы нашего города....

занятие по развитию речи в старшей группе "На улицах нашего города"

Занятие-развлечение по развитию речи  для старшей группы "На улицах нашего города"....