Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД
(художественно – эстетическое развитие:
рисование в старшей группе).
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oo1.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
(художественно – эстетическое развитие:
рисование в старшей группе).
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Разработал: воспитатель МБДОУ
д/с №34 п. Селекция
Сакова Л.В.
п. Селекционная Станция, 2020г.
Технологическая карта ООД
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел: «Рисование».
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения рисовать салют новым способом – картонным штампом из тубуса одноразовых полотенец. Задачи:
Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, разный нажим на штамп. Развивать выработку умений видеть цветовую гамму.
Воспитательные: Воспитывать интерес к способу выполнения изобразительных работ, посредством использования способа нестандартного рисования. Воспитывать гордость за свою Родину, к её защитникам. Воспитывать умение убирать за собой рабочее место.
Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные (рассматривание картинок с изображением салюта), практические.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.
Материал: Альбомный лист А4, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый. зелёный); акварельные краски; тарелочки для гуаши, картонные штампы из тубуса одноразовых полотенец; клеёнки; салфетки; кисточки разного размера, иллюстрации с изображением салюта, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Приветствие педагога:
| Дети приветствуют друг друга. |
Организационно- поисковый | Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует наш народ в мае? Что это за праздник? На душе светло сегодня, Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный? Воспитатель: День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: Про этот великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы?
1. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
2.Что такое День Победы? Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Будь внимателен». -У детей карточки красного и черного цвета. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны. Воспитатель: -Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир? (солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз). - Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Воспитатель: - -Ходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы?
В этот день во всех городах нашей страны проходят парады. -А вечером салют. -Ребята, вы видели салют? - Скажите, что такое салют?
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение. «Алые букеты Физкультминутка: «Салют» Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить). И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх). Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером), И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо. Над праздничной Москвой Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками) Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза) Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте) Все радостно бегут, Кричат: " Ура!"(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура») Любуются (Раскрыть пальчики веером), На праздничный салют! (руками над головой) Воспитатель: -Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Давайте подойдём к столикам.) -Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу наклеим улицу (дома, деревья). Воспитатель: Наша работа будет выполняться последовательно; Сначала на альбомные листы мы будем делать отпечатки из рулона одноразового полотенца, разрезанного по краям, будем макать картонный штамп в тарелочки с гуашью 3 основных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Отпечатки наносятся на листы с разной силой нажима; нажим посильнее – изображение поярче, нажим послабее- изображение побледнее. При постановке штампа можно прижать лучики, а можно развернуть и с какой-то стороны нажать посильнее или наоборот послабее. Затем мы берём и дорисовываем акварельными красками изображение, внутри наших оттисков, похожих на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы. Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т. д. Всё зависит от вашей фантазии. -Самостоятельная деятельность детей. (Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.) | Ответы детей. 9 мая 1945 года- День Победы. Ответы детей. Дети: над фашистами.
Дети читают стихотворения. Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку военное время. Ответы детей. Ответы детей: шары, флаги, ленточки. Ответы детей.
Дети рассматривают слайд с изображением салюта Дети выполняют физкультминутку согласно тексту.
Дети подходят к столикам.
Дети наклеивают дома, деревья.
Творческая деятельность детей. |
Рефлексивно- корригирующий | Выставка работ детей - Приятно любоваться праздничными салютами Победы? - Какие у нас получились Салюты? «Будет вечером салют Ярким праздничным букетом -Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные, праздничные получились у вас салюты! (фонограмма салюта). -А сейчас наша встреча заканчивается. | Ответы детей. Дети рассматривают работы. Дети слушают фонограмму салюта. |
Ожидаемый результат:
Знать: о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.
Уметь: использовать способы нестандартного рисования, уметь рисовать салют новым способом – картонным штампом из тубуса одноразовых полотенец.
Иметь: навыки рисования салюта новым способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»...