Проектная деятельность "Декаративно - прикладное искусства" в старшей группе
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Проектная деятельность "Декаративно - прикладное искусства" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_dekorativno.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по декоративно-прикладному искусству «Волшебные узоры»
Цель: приобщение детей к истокам народно – прикладного искусства.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к народному промыслу и декоративно-прикладному искусству.
- Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись)
- Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине–голубой рисунок.
- Учить детей рисовать гжельские узоры.
- Развивать творческие способности у детей в процессе проектной деятельности.
Актуальность:
Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи. Тема декоративно – прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
Беседы с детьми о народных промыслах. Чтение литературы о мастерах гжельской росписи. Подборка иллюстрации, картинок для обновления предметно-развивающей среды.
2.Практический этап
Практическая деятельность. Изготовление тарелочек из соленого теста. Рисование гжельских узоров.
З.Заключительный
Создание мини-музея. Формировать интерес и доброжелательное отношение к культурному наследию своего народа. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Активировать родителей детей к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Волшебные узоры»
Презентация проекта мини-музея .
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно вырос.
Дети познакомились и научились отличать известные виды декоративной росписи.
Научились создавать выразительные узоры не только на листке но и на объемном предмете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
виды народного декоративно-прикладного искусства (старшая группа)
о видах народного декоративно-прикладного искусства...
Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.
Викторина по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели: Обучающие:• Продолжать разв...
Рисование "Хантыйский орнамент – как элемент декоративно-прикладного искусства" Старшая группа
Программное содержание: Дать детям представление о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле;Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми аборигены Севера украша...
Методическое объединение Конспект интегрированного занятия по декоративно – прикладному искусству старшая группа, «Юные живописцы»
Программные задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение детей выстраивать высказывания, побуждать более, точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположени...
ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года
"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
Приобщение к народно-прикладному искусству в группе младшего возраста
Народное декоративно-прикладное искусство – это неотъемлемая часть русской культуры. Оно образно, красочно, оригинально по своему замыслу и доступно детскому восприятию, так как несёт в себе пон...