План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.
Задачи:
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_legokonstruirovanie2.docx | 397.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
«Дом для собачки»
Выполнила: воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Шакалова Валентина Владимировна
г.о. Новокуйбышевск
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.
Задачи:
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду..
Методические приемы:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра |
Двигательная | Физминутки |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Конструирование | Сооружение постройки из конструктора «Лего». |
Раздаточный материал: конструктор «Лего» на каждого ребенка.
Средства обучения и воспитания: Интерактивная доска, ноутбук, легокарта – «Дом», презентаций о собаках, особенностях их жизни.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель, узнает у детей, есть ли у них друзья, кого ещё люди называют своими друзьями. Предлагает просмотреть презентацию о собаках и сообщает, о том, что собакам негде жить | Дети слушают воспитателя, рассказывают о своих друзьях, просматривают презентацию, происходит поиск решения проблемной ситуации. | Дети вовлекаются в образовательный процесс, решение, формируется мотивация к конструктивной деятельности. |
2 | Воспитатель знакомит детей с легокартой «Дом», предлагает рассмотреть из каких деталей он состоит, собрать дом на доске, обращает внимание на последовательность сборки. | Дети рассматривают схему, обсуждают последовательность действий, упражняются в счете, определении формы. Закрепляются названия квадрат, прямоугольник. Пробуют собрать дом на интерактивной доске по схеме. | Знакомятся со схемой. Проводят анализ. Подготавливаются к практической части. |
3 | Воспитатель предлагает перед началом работы погреть ручки и выполнить пальчиковую гимнастику «Дом для щенка» | Дети выполняют двигательные упражнения. | Активизация подвижной деятельности. |
4 | Воспитатель предлагает приступить к сборке, направляет действия детей. | Дети выполняют сборку дома для собачки по схеме. | Дети строят дом |
5 | Воспитатель предлагает рассмотреть все постройки и выбрать дома собранные без ошибок. | Дети вместе с воспитателем определяют точность выполнения работы. | Дети учатся оценивать полученный результат. |
Непосредственно-образовательная деятельность переходит в игровую: дети заселяют в свои дома фигурки собак и вокруг построек разворачивается игра «Щенячий патруль».
Приложение №1
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией образовательных областей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...