ООД в средней группе по Лего-конструированию "Корабли"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

План- конспект занятия по LEGO-конструированию (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx70.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы «Корабли»

Цель: Построить корабль из Лего- конструктора

Задачи: 
Дать обобщенное представление о кораблях.

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
  • Учить сочетать в постройке  детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение  построек.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Развивать умение конструировать по образцу (корабль).
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
  • Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Оборудование:: наборы на каждого ребёнка с деталями конструктора Лего : кирпичики синего цвета 2 шт; кирпичики красного цвета 1 шт; кубики синегоцвета 6 шт; кубики красного цвета 1 шт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... (ответ Корабль) .

     Воспитатель: Ребята, о каком транспорте эта загадка ? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, а как Вы думаете где ходят корабли?( ответы детей)

Воспитатель обьясняет, что корабли –это водный транспорт.

Совсем скоро наступит весна, потекут ручьи, мы сможем мастерить корабли и отправлять их в путешествие. А вы хотите отправиться в путешествие в Легострану? Ответы детей. Но чтобы отправиться в путешествие нужно сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)hello_html_3768d845.jpg

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путешествие на корабликах в Легострану. Но сначала нам нужно построить корабль из лего-  конструктора.

2. Рассматривание корабля

Воспитатель обращает внимание детей на строение кораблика (корпус, палуба). Повторяет, что кораблик – это водный вид транспорта, что корабли бывают разные (пассажирские и грузовые). Постройку выполняют по образцу, так же представлена лего- схема.

3.Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально, а затем организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....