"Я б в строители пошёл" долгосрочный проект в средней группе по конструированию из ЛЕГО-материала
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Центр Развития Ребёнка
детский сад № 17 «Василёк»
Долгосрочный проект
для детей средней группы ДОО на тему:
«Я БЫ В СТРОИТЕЛИ ПОШЁЛ!»
Подготовила:
Воспитатель Михаляк М.Б.
г. Лобня – 2018
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: долгосрочный
Сроки проведения: 01.10.2018 – 31.12.2018
Место проведения: группа детского сада.
Участники проекта: дети средней группы «Светлячок», воспитатель, родители.
Актуальность
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструирование из строительного материала (напольного и настольного). Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
-научной обоснованности и практической применимости
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
-решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Цель проекта:
развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Образовательные области: развитие речи, ФЭМП, рисование, конструирование, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
Дети могут называть строительные детали. Дети могут преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Дети могут комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. Дети строят, моделируют по элементарным чертежам и схемам, разбираются в несложных планах. Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (01.10 – 11.10.18 г.)
Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
• Разработка перспективного планирования.
Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)
• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.
Основной этап (12.10 – 25.12.18 г.)
Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.
- Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
- Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
- Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
Заключительный этап 31.12.2018 г.
Организация выставки в группе «Самые удивительные постройки Лего»;
- Создание альбома «Мы и Лего»;
- Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Легоконструированием;
- Показ презентации для родителей «Юные строители».
Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам.
Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
-открытые мероприятия;
- выставки совместных работ;
- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах
Методическое обеспечение проекта:
Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней группы.
2. Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию.
3. На основе перспективного плана разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию.
4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей. Работа с педагогами.
В ДОУ на основании приказа заведующего работает творческая группа, ведется кружок «Юный строитель».
Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год
Используются следующие формы взаимодействия с родителями
• открытые мероприятия;
• выставки совместных работ;
• участие в интернет-конкурсе;
• игротеки;
• оформление стендового материала;
• консультации;
• пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию...
План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"
Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....
НОД в средней группе по конструированию из бумаги "Мы друзья"
Конспект НОД в средней группе по конструированию "Мы друзья"...
Конспект НОД в средней группе по конструированию , тема «Мебель».
Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству...
Конспект НОД в средней группе по конструированию "Мебель"
Лексическая тема "Мебель"...
Проект в средней группе "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"
Проект "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников" ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...