Изгородь вокруг озера для утки с утятами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дрозд Галина Николаевна

Занятие по конструированию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgorod_vokrug_ozera_dlya_utki_s_utyatami.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД№8З

Конспект НОД Тема: «Изгородь вокруг озера для утки с утятами» младшая группа

Воспитатель: Дрозд Галина Николаевна

Цель:

- воспитывать у детей умение выполнять указания педагога;

- закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной, чередуя 2 цвета: синий и зелёный;

- учить строить сооружения в зависимости от их назначения.

Методические приёмы:

- беседа о назначении будущей постройки, б условиях, которым она должна отвечать;

- помочь детям вначале представить объект, а затем найти способы его воссоздания;

- оценка детских работ в игровой форме.

Материал:

- наборы для конструирования (кирпичики зелёного и синего цвета, 12 шт) по количеству детей;

- набор утят (по 2 утёнка на ребёнка);

- иллюстрация мамы утки с утятами на озере.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Все садитесь рядом.

Поиграем рядом!

Приготовьте утки, глазки,

Начинаем нашу сказку!

Жила была уточка недалеко от детского сада на озере. Дети её очень любили, приходит к ней и угощали хлебом, вкусным печеньем. У неё были желтые лапки, широкий носик и красивые умные глазки. Осенью с наступлением холодов, она с другими птицами улетала в тёплые края, а весной возвращалась. Ребята ждали её и очень радовались встречи с ней. Но однажды, когда ребята пришли к ней - заметили, что у уточки появились маленькие утята и она волнуется. Уточка рассказала, что хитрая лиса задумала съесть её вместе с маленькими утята. А ребята успокоили, её и пообещали спасти уточку с её детками. А вы хотите спасти уточку Как ещё можно помочь им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно спасти уточку и её маленьких утят?

Дети: охранять, прогнать лису, спрятать, а что нужно сделать, чтобы лисичка не смогла увидеть уточку с утятами на озере, как спрятать их. Построить изгородь вокруг озера.

Воспитатель: Правильно дети, чтобы спасти уточку с утятами, надо будет сделать изгородь. А сейчас мы с вами ребята встанем в колонну друг за другом и пойдём делать изгородь (включаем музыку).

Игра «По ровненькой дорожке» (ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. (шагом)

Шагают наши ножки, Через лужу-прыг (перепрыгивание)

Через ямку-скок, Бух— упали (присели)

Куда же попали? Шли мы шли

И к озеру пришли

Ребята, рассаживайтесь за столы

Воспитатель: Пойграем в «Пальчики»

Пальчики, уснули

В кулачок свернулись

Один! Два! Три! Четыре! Пяты!

Захотели поиграть — Зр. (последний двумя ручками).

Воспитатель: Пересмотрите дети у меня на столе озеро. Сейчас я пущу в озеро уточку, чтобы защитить её от лисы я построю изгородь. Кирпичики нужно класть на углу. О длинную сторону тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточке, а чтобы изгородь была красивая построим её из кирпичиков разного цвета. Вот изгородь готова. А сейчас вы сами будете огораживать озеро для утят. Посмотрите ребята перед вами озеро. Какого оно цвета? (синего). Какой формы? (прямоугольной). Сколько утят на ваших столах? (много или 4). Что вы ещё видите на столах?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Покажите длинную узкую сторону кирпичика. А теперь возьмите по одному утёнку. Посмотрите какой вот утёнок? (маленький, желтый, а клюв красный) Из чего он сделан?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Пустите своего утёнка поплавать в озеро. Ой, ребята, посмотрите, появилась лиса (воспитатель достаёт) — на хитрая, хочет съесть наших утят. Ребята давайте построим изгородь вокруг озера. Кирпичики ставьте на узкую длинную сторону плотно друг к другу, чередуя по цвету.

Лиса (управляет воспитатель): Ой сколько много утят, сейчас я их съем? Ну как же мне к ним подойти? Какую изгородь построили дети: кирпичики стоят тесно, ровно (нет просвета), не пробраться мне к его утёнку. Какие красивые заборчики. Какого цвета у тебя изгородь? Как называется эта деталь- кирпичик. У тебя изгородь какая? (деревянная). Вы молодцы ребята, хорошо построили изгороди, спасли утят, никак мне не пробраться. Ну ладно, пойду я домой.

Воспитатель: Ребята, утята довольны, что вы помогли им спрятаться от лисы. Они очень обрадовались и благодарят вас за ваше старание. Спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...

Сценарий праздника "Мама Утка и утята"

Сценарий праздника можно использовать как утренник к 8 Матра, или развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...

Тема: «Изгородь вокруг домика»

Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять  ровно,  ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного мат...