Тема: «Изгородь вокруг домика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять  ровно,  ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.

 

Ход образовательной деятельности:

1.В группу входит Бабушка — Загадушка

— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

— Кто это?  (Кошка)

— Правильно! (Показывает игрушку)

— А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

— А как называют  детеныша кошки? (Котенок)

— Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

— Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

— Кто это?  (Коза)

— Молодцы!  (Показывает игрушку)

— А как коза мекает?  (Громко «Ме-е-е»)

— Детеныш у козы кто?  (Козленок)

— Как козленок мекает?  (Тихо «Ме-е-е»)

— А рядом с козой:

Она  стройная и красивая,

У нее шелковистая  грива,

Она копытами цок-цок,

Прокачу тебя, дружок!

— Кто это?  (Лошадь)

— Правильно!  (Показывает игрушку)

— А как лошадь ржет?  (Громко «И-го-го»)

— Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

— Молодцы, правильно!

— Как жеребенок ржет?  (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

— Кто это?  (Свинья)

— Правильно!   (Показывает игрушку).

— Как хрюкает свинья?  (Громко «Хрю-хрю»)

— А кто хрюкает тихо?  (Поросенок).

— Как он хрюкает?  (Тихо «Хрю-хрю»)

— А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка.   Дети встают в круг.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!- Молодцы!

Ребята, а давайте посмотрим домики для животных! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? (будка, свинарник, хлев)

— А как же нам собрать всех животных у них дома? Что нужно поставить вокруг их домов? (изгородь).

2.Воспитатель показывает ход работы.

Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство изгороди для животных.

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

3.В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают  постройки. 

— Ребята, какие замечательную изгородь вы построили. Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.

— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка — Загадушка уходит)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

"Заборчик вокруг домика"

§  Учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек пластилина продольными движениями ладоней рук;§  учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных...

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...