Тема: «Изгородь вокруг домика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Ход образовательной деятельности:
1.В группу входит Бабушка — Загадушка
— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
— Кто это? (Кошка)
— Правильно! (Показывает игрушку)
— А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
— А как называют детеныша кошки? (Котенок)
— Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
— Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
— Кто это? (Коза)
— Молодцы! (Показывает игрушку)
— А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
— Детеныш у козы кто? (Козленок)
— Как козленок мекает? (Тихо «Ме-е-е»)
— А рядом с козой:
Она стройная и красивая,
У нее шелковистая грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!
— Кто это? (Лошадь)
— Правильно! (Показывает игрушку)
— А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
— Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)
— Молодцы, правильно!
— Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
— Кто это? (Свинья)
— Правильно! (Показывает игрушку).
— Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
— А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
— Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
— А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!
Ребята, а давайте посмотрим домики для животных! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? (будка, свинарник, хлев)
— А как же нам собрать всех животных у них дома? Что нужно поставить вокруг их домов? (изгородь).
2.Воспитатель показывает ход работы.
Детям предлагается взять конструктор и начать строительство изгороди для животных.
Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.
3.В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.
— Ребята, какие замечательную изгородь вы построили. Спасибо вам!
Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.
— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка — Загадушка уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
"Заборчик вокруг домика"
§ Учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек пластилина продольными движениями ладоней рук;§ учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных...
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Изгородь вокруг животных» В младшей группе
quot;Изгородь вокруг животных"...