Конспект ОУД в подготовительной группе Тема: «Аквариум»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
на тему: «Рыбки в аквариуме»,
подготовительная группа
Цель: создание условий для развития сенсомоторных навыков и формирование коммуникативных способностей детей.
Задачи: формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и по показу педагога; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу.
Материалы и оборудование:
Квадратные листы бумаги разного цвета;
Ножницы;
Клей-карандаш;
Салфетки;
Полоски цветной бумаги для украшения поделок;
«Аквариум» из большого листа бкмаги с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа
Знакомство детей с аквариумными рыбками. Чтение книг об аквариумных рыбках, рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций и диафильмов.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Где живет рыбка?» (река, море, аквариум)
Ход НОД
Воспитатель показывает конверт с письмом
Пишут вам подводные жители – семейство Рыбок. Как вы знаете, уже наступила зима. Но скоро придет весна. Наше царство затянул толстый слой льда, наступило очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы».
Воспитатель: Так что же это?
Дети: Аквариум
Воспитатель показывает аквариум, нарисованный на большом листе бумаге.
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами наши пальчики превратим в рыбок.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут, (ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу – это рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (указательный и большой пальцы сложить колечком – это пузыри, обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)
И кружатся, и шалят, (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)
И хвостами шевелят. (пошевелить кончиками пальцев)
Показ воспитателем поэтапной работы
Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
Этапы работы:
1. Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Стараемся совмещать уголки ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
2. Затем квадрат раскрываем и соединяем два других уголка, чтобы сделать пересекающийся сгиб. Хорошо проглаживаем линию сгиба.
3. Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. Снова хорошо проглаживаем все линии сгиба. (Рисунок 1)
4. Затем берём левый угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба. (Рисунок 2)
5. Также поступаем и с правым углом верхнего треугольника.
Посмотрите, что у нас получилось!
Ответы детей: Рыбка!
Воспитатель: Ну что, попробуем сделать аквариумных рыбок?
Ответы детей: Да, попробуем.
Дети конструируют поделку самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок.
(Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания.)
Воспитатель: Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
Воспитатель: Возьмите клей, нанесите тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Итог
Воспитатель: Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
Вы молодцы!
Ребята, а теперь давайте наши аквариумы на выставку!
Соня, какой аквариум тебе больше понравился?
Почему?
Данил, тебе какой аквариум понравился?
Дети оценивают, расказывают.
Воспитатель предлагает детям придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Конспект НОД по теме "Аквариум"
В конспекте представлена образовательная ситуация по развитию способности организации действий на тему "Аквариум" в средней группе...
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....
Конспект занятия по конструированию «Аквариум с рыбками»" /оригами/ в средней группе.
Коллективное панно....
Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»...
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....