Конспект НОД по теме "Аквариум"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте представлена образовательная ситуация по развитию способности организации действий на тему "Аквариум" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_akvarium.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аквариум»
Образовательные области:
Развитие речи
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Продуктивная
Цель:
1 Развивающая:
- развивать способность организации действия;
- формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;
- выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;
- формировать умения детей вступать в коммуникации во время работы;
- осуществлять рефлексию в понятийной паре цель – результат.
2 Образовательная:
- обогащать и систематизировать знания детей через познавательно исследовательскую деятельность;
- уточнить имеющиеся представления у детей о рыбах;
- научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути её решения;
- активизировать и обогатить словарь детей.
3 Воспитательная:
- содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.
Формы и методы работы:
Сюрпризный момент
Художественное слово
Беседа
Мастерская
Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники,
Ход НОД:
Приветствие.
Организационный момент. Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина сестра Снежана. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.
- Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).
- Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
- Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т.д.)
- Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)
- Послушайте загадку и отгадайте её.
У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)
- Молодцы. Конечно же рыбка.
(Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)
- Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д. )
- Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).
- Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).
Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)
- Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);
- Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)
- Что рыбке помогает плавать? ( Плавники, хвост)
- (Чешуя, а хвост вместо руля)
- Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т.д.);
- Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)
- Где живёт рыбка? (В воде)
- Давайте с вами превратимся в рыбок.
Физминутка «Рыбки».
Рыбки плавали, плескались,
В чистой светленькой воде.
То завьются, разовьются,
То зароются в песке.
- Отдохнули!? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)
- Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает .
- Что же делать?(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками)
- Давайте поселим рыбок в аквариум.
- Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)
- А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).
- Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята , я согласна с вами.
- Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)
(На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)
- Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)
Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)
- Что ты хочешь сделать?
- Для чего ты это будешь делать?
- Как выглядеть твоя рыбка?
- Для чего ты это берешь?
Вопросы, направленные на анализ реализации.
- Что ты сейчас делаешь?
- Что ты уже сделал?
- Что ты будешь делать дальше?
- У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь?)
Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла.
- Что ты хотел сделать?
- У тебя получилось?
- А ты такую рыбку хотел сделать?
Общий вопрос.
- Для чего мы делали рыбок? (чтобы заселить аквариум)
- Возьмите свои рыбки и подойдите к нашим гостям они вам помогут.
(дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) играет музыка
Итог.
- Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось!
Мы с детьми другой подгруппы сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....