Конспект НОД по теме "Аквариум"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самойлова Марина Юрьевна

В конспекте представлена образовательная ситуация по развитию способности организации действий на тему "Аквариум" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_akvarium.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Аквариум»

Образовательные области:

     Развитие речи

     Познавательное развитие

     Художественно-эстетическое развитие  

Виды детской деятельности:

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Продуктивная

Цель:

1 Развивающая:

  - развивать способность организации действия;

  - формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;

  - выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

  - формировать умения детей вступать в коммуникации во время работы;

  - осуществлять рефлексию в понятийной паре цель – результат.

2 Образовательная:

  - обогащать и систематизировать знания детей через познавательно исследовательскую деятельность;

  - уточнить имеющиеся представления у детей о рыбах;

  - научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути её решения;

  - активизировать и обогатить словарь детей.

3 Воспитательная:

  - содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.

Формы и методы работы:

     Сюрпризный момент

     Художественное слово

     Беседа  

     Мастерская

Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники,

 

Ход  НОД:

Приветствие.

Организационный момент. Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.

           Собрались все дети в круг,

           Я твой друг и ты мой друг,

           Крепко за руки возьмёмся,

           И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина сестра Снежана. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.

- Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу.  Мы  его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).

- Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

- Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т.д.)  

- Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)  

-  Послушайте загадку и отгадайте её.

У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.  (рыбка)

- Молодцы.  Конечно же рыбка.

(Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)

- Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные  рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д. )

- Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и  скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).

- Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).

Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)

  • Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);
  • Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)
  • Что рыбке помогает плавать? ( Плавники, хвост)

- (Чешуя, а хвост вместо руля)

  • Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т.д.);
  • Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)
  • Где живёт рыбка? (В воде)

- Давайте с вами превратимся в рыбок.

             Физминутка «Рыбки».

Рыбки плавали, плескались,

В чистой светленькой воде.

То завьются, разовьются,

То зароются в песке.

- Отдохнули!?  Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)

- Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает .

- Что же делать?(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками)  

- Давайте поселим рыбок в аквариум.

- Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)

- А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).

- Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята , я согласна с вами.

- Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)

(На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)

- Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)

Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)

- Что ты хочешь сделать?

- Для чего ты это будешь делать?

- Как выглядеть твоя рыбка?

- Для чего ты это берешь?

Вопросы, направленные на анализ реализации.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

- У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь?)

Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла.

- Что ты хотел сделать?

- У тебя получилось?

- А ты такую рыбку хотел сделать?

Общий вопрос.

- Для чего мы делали рыбок? (чтобы заселить аквариум)

- Возьмите свои рыбки и подойдите к нашим гостям они вам помогут.

(дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) играет музыка

 Итог.

- Ребята, полюбуйтесь,  что у нас получилось!

Мы с детьми  другой подгруппы  сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....