Конструирование в средней группе "Дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект занятия в средней группе (конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_7.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Дом»

Цель: создание условий для практического применения детьми знаний, умений и навыков для постройки дома.

Задачи:

Область «Социально - коммуникативное развитие»:

- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

Область «Познавательное развитие»:    

- расширять знания детей о домах (общее в строении и особенности одноэтажных, многоэтажных и сказочных домов)

- развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах стены, вверху перекрытие, крыша).

Область «Речевое развитие»:

- формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Область «Художественно - эстетическое развитие»:

- формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек;

- продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);

- учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Область «Физическое развитие»:

- учить выполнять знакомые, разученные ранее упражнения движения согласно тексту стихотворения.

Предшествующая работа:  рассматривание домов на улице, определяя, чем они похожи и чем отличаются, беседы о домах, в которых живут дети; разучивание логоритмики по стихотворению С. Сон «Есть у каждого свой дом»; строительство гаражей.

Приемы работы: рассматривание образца, показ и объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ презентации; загадывание загадки; логоритмика.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: образец «Дом № 1», салфетка, 6 кирпичиков, 4 кубика, 2 бруска (пластины), 4 призмы; презентация с изображениями домов (одноэтажные, многоэтажные, сказочные), иллюстрации по тексту стихотворения «У каждого домика есть свой хозяин» (Л. Алейников);

Раздаточные: по 6 кирпичиков, 4 кубика, 2 бруска (пластины), 4 призмы, игрушки для обыгрывания в игровом уголке - каждому ребенку.

Ход занятия

  1. Организационно-подготовительная часть.

Образец постройки дома накрыт салфеткой. Воспитатель загадывает загадку Л. Литвиновой.

Воспитатель:

Есть окно, труба и печка,

Двери, крыша и крылечко.

А внутри живет семья.

Угадайте, кто же я?

Воспитатель: О чем говорится в загадке? (О доме.) 

Воспитатель: Дома бывают разные. А чем похожи все дома? (У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.)

Показ картинок с изображениями домов. При просмотре воспитатель помогает детям отметить общие черты в строении, а также особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные).

Воспитатель: Вспомните, в каком доме вы живете. Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов. Я живу на третьем этаже. Стены моего дома красного цвета, а крыша коричневая. Кто еще живет в многоэтажном доме?

Воспитатель: На каком этаже вы живете?

Воспитатель: Сколько подъездов в вашем доме?

Воспитатель: Кто живет в одноэтажном доме?

Воспитатель: Сколько окон в вашем доме?

Воспитатель: Какого цвета стены (крыша и двери) у ваших домов?

Педагог выслушивает ответы детей, уточняет их, подсказывает слова, помогает логично и понятно высказать суждение.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте  «У лисы в лесу глухом». (Чтение стихотворения можно проиллюстрировать картинок.)

У лисы в лесу глухом

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Строят домик у пруда:

Вход туда из-подо льда!

Разве спросишь без улыбки:

- Ну а где же дом улитки?

 И дошкольник рассмеется:

- С ним она не расстается!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О том, что у всех есть свой дом, в котором тепло и уютно.) 

Воспитатель: Давайте расскажем об этом.

Логоритмика по стихотворению С. Сон «Есть у каждого свой дом» (движ. О. Литвиновой).

Есть у каждого свой дом:           Дети разводят руки в стороны.

В будке дремлет песик Том,    Приставляют кисти рук к голове, имитируя уши.

Спит в курятнике наседка,     Машут руками-«крыльями».

В норке - мышь, ее соседка.     Присаживаются на корточки.

Дом, в котором мы живем,   Смыкают руки над головой (крыша).

Расположен за углом.

Он большой, многоэтажный,          Поднимают правую руку вверх.

С новым лифтом, очень важный!     Поднимают левую руку вверх

 Носит лихо шляпу-крышу,              Касаются руками головы.

Всех домов-соседей выше!                Смотрят по сторонам.

Сверху круглая антенна    Очерчивают круг прямыми руками впереди себя.

В паутине проводов,  Выполняют волнообразные движения руками слева направо

В нем живут одновременно        Сжимают и разжимают кисти рук.

Сто людей и сто котов!

-Эй, привет! - я дом встречаю,   Машут рукой, выполняя приветствие.

Кверху голову задрав.

Крышей он в ответ качает:   Кивают головой.

С добрым утром, Ярослав!

  1. Основная часть

Воспитатель:  Есть у каждого свой дом. А у наших кукол есть свой дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте построим дома для кукол.

Воспитатель снимает салфетку с образца («Дом» № 1) и привлекает к нему внимание детей. Образец воспитателя остается до конца деятельности детей.

Воспитатель: Посмотрите, какой дом я построила. Какие части можно выделить у дома?

Дети называют знакомые части, взрослый обращает внимание ребят на такую часть дома, как перекрытие.

Воспитатель: Обратите внимание, перекрытие опирается на стены, а на перекрытии находится крыша. Из каких частей состоят стены? (Из кубиков и кирпичиков.) 

Воспитатель: Как расположены кубики и кирпичики? (Чередуются: сначала стоит кирпичик на узкой короткой стороне, затем кубик, потом опять кирпичик, кубик и кирпичик.)

Воспитатель: Из чего сделано перекрытие? (Из брусков или пластин.) 

Воспитатель: Как расположены бруски (пластины) в перекрытии? (Лежат на стенах, по длине стен.)

Педагог жестом показывает все, о чем идет речь.

Воспитатель: Из какого строительного материала сделана крыша? (Ответы детей.) Воспитатель: Как расположены призмы, образующие крышу? (Лежат на перекрытии друг около друга.)

Если строительство дома выполнено из цветного строительного материала, взрослый обращает внимание детей на цвет постройки, оговаривая, что ребята сами выберут цвет строительного материала для построек.

Воспитатель: Вот такой дом мы будем с вами строить.

Показ способа действия.

Воспитатель: Сначала построим стены дома. Кто хочет построить стены дома?

Все действия детей воспитатель сопровождает словами, при необходимости оказывает помощь, помогает определить удаленность стен друг от друга (ориентируясь на величину призмы).

Воспитатель: Кто хочет сделать перекрытие?  (имя ребенка), из чего ты будешь делать перекрытие?

Здесь стоит обратить внимание, что для перекрытия можно использовать как брусок, так и пластину.

Воспитатель: Как ты положишь пластину (брусок), чтобы сделать перекрытие? Воспитатель: Посмотрите, ... (имя ребенка) кладет пластину (брусок) на одну и другую стены. Что еще надо достроить, чтобы получился дом? (Сделать крышу.)

Воспитатель: Кто сделает крышу дома?

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель:  Что мы сначала построим? (Стены.) 

Воспитатель: Что мы будем строить потом, когда стены будут готовы? (Крышу.) 

Воспитатель: Когда вы будете делать крышу? (Ответы детей.)

Общие указания.

Воспитатель: Решите, какого цвета будет ваша постройка. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была прочной, а в доме - уютно, надежно и тепло.

Индивидуальные указания.

В ходе выполнения работы воспитатель напоминает:

- как чередовать кубики и кирпичики, чтобы сделать стены;

- как положить пластину (брусок) при строительстве перекрытия;

 - как сделать крышу.

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Как много домов вы построили. Молодцы!

Воспитатель: Найдите самую аккуратную постройку.

Воспитатель: Найдите дом, в котором будет неуютно и опасно жить. Как вы думаете, почему в этом доме будет неуютно и опасно жить?

Воспитатель: Как можно отремонтировать этот дом?

Воспитатель: Кто будет жить в ваших домах? (Там будут жить куклы.) 

Воспитатель: Давайте устроим новоселье для кукол!

Педагог помогает организовать игру с постройками. По окончании игры взрослый предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.

Можно постройки оставить в группе на несколько дней, поощряя детей в их обыгрывании.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ

Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...

Занятие по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...