теремок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Упражнять детей строить домик по образцу. Развивать наглядно действенное и наглядно- образное мышление. Вызвать интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе по конструированию «Поможем построить теремок»

Тема: «Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите что у меня в руках.

Дети : Мешок.

Воспитатель: Это не простой, а волшебный мешок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает конструктор из мешка на стол).

ДЕТИ: Конструктор(детали)

Игра: Кого не хватает? Цель: Развивать зрительное внимание, развивать мелкую маторику рук.(животные из сказки разделённые на две части). Дети собирают.

ВОСПИТАТЕЛЬ :Посмотрите, а там ещё что-то есть(воспитатель достаёт зверей из сказки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?

ДЕТИ: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним кто первым пришел к теремку:

Воспитатель: Кто пришел в теремок?

Дети: мышка

Воспитатель: Кто пришёл за мышкой ?

Дети:лягушка.

Воспитатель: Кто пришел последним в теремок

Дети:медведь.

ФИЗ-МИН «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою –топ!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

ДЕТИ: Теремка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?

ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Воспитатель:Кому мы сегодня оказывали помощь?

Дети: героям сказки «Теремок»

Воспитатель:Как мы им помогли?

Дети: строили теремок

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы. Теперь у наших героев  много теремков.. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут.

Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...