теремок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Упражнять детей строить домик по образцу. Развивать наглядно действенное и наглядно- образное мышление. Вызвать интерес к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе по конструированию «Поможем построить теремок»
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите что у меня в руках.
Дети : Мешок.
Воспитатель: Это не простой, а волшебный мешок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает конструктор из мешка на стол).
ДЕТИ: Конструктор(детали)
Игра: Кого не хватает? Цель: Развивать зрительное внимание, развивать мелкую маторику рук.(животные из сказки разделённые на две части). Дети собирают.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Посмотрите, а там ещё что-то есть(воспитатель достаёт зверей из сказки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?
ДЕТИ: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним кто первым пришел к теремку:
Воспитатель: Кто пришел в теремок?
Дети: мышка
Воспитатель: Кто пришёл за мышкой ?
Дети:лягушка.
Воспитатель: Кто пришел последним в теремок
Дети:медведь.
ФИЗ-МИН «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою –топ!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?
ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
Воспитатель:Кому мы сегодня оказывали помощь?
Дети: героям сказки «Теремок»
Воспитатель:Как мы им помогли?
Дети: строили теремок
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Теперь у наших героев много теремков.. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут.
Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...