Картотека игр по ЛЕГО-конструированию в младшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

Картотека игр по ЛЕГО-конструированию в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры                                                           с использованием конструктора «Лего»

в первой младшей группе

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Материал: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

Ход игры: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Скреплялки»

Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.

Оборудование: разные виды крупного конструктора лего, мешочек.

Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.

«По дорожке»

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали лего-конструктора, игрушка медведя.

Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить.

«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

«Собери кирпичики лего»

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 2 цветов.

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Наведи порядок»

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор лего-конструктора, подносы.

Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.

Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают чего не стало.

«Помоги Пете построить забор»

Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик.

Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.

«Пройди и не урони»

Цель: развитие координации движений.

Материал: конструктор

Ход игры: Нужно разделить детей на группы. Педагог выбирает деталь, которую кладет на голову ребенка и ребенок должен пройти так, чтобы деталь не упала с головы. И так все дети по очереди.

 «Кормушка для уточек»

Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.

Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц.

Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.

    «Угадай»

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.

Оборудование: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.

Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.

«Зайка спрятался»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Оборудование: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.

Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.

«Встречаем гостей»

Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.

Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол.

Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.

«Теремок»

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.

Оборудование: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.

Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.

«Цветочки для мамы»

Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.

Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами.

«Веселые зверюшки»

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Оборудование: кирпичики лего, фигурки животных.

Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек.

«По дорожке в лес»

Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.

Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса.

Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.

«Весёлый колокольчик»

Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.

Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.

Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.

«В свой домик»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.

Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.

Занятие по познавательному развитию  с  лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика»...

Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ...