Конструирование семейного автомобиля с мотором и управлением.
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горшечникова Елена Сергеевна

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, с разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование семейного автомобиля с мотором и управлением.

(статья на сайт под рубрикой "Маленький гений")

"Лучшей игрушкой для ребёнка будет та,

которую он создал своими руками"

Джон Локк

  Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда, знакомит детей с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, с разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" - писалСухомлинский.

  Мотивация к познавательной деятельности идёт через развитие любознательности. Творческое преобразование объектов познания происходит в результате развития поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения. А усиливает процесс создания работы ещё любовь к своим близким. Желание сделать приятное для них.

  Семейный автомобиль – своими руками…Как? Для его создания ребята выбрали простой, доступный материал: бумажные втулки и бутылочные пробки. В ходе придумывания объекта воспользовались схемой. Все вместе посовещались и воплотили задуманное, создали автомобиль.

  Изготовленный своими руками автомобиль отлично двигался по сооружённым нами дорогам в групповой комнате. Но всем показалось, хорошо бы было, если машине добавить мотор и управление. А как сделать это? Эврика…

  Вспомнили, что по магнитной доске двигались магниты, не падая. Как в игре "Магнитные рыбки", в которую ребята играли раньше. Оставалось прикрепить к машинке "мотор"- магнит. А пультом управления стала палочка, на конце которой тоже был магнит. Ребята заметили, что повернув магнит, прикреплённый к палочке, машина начинает своё движение, отталкиваясь от палочки. И автомобиль начинает движение.  Ура! Он движется сам. Значит, поехали в семейное путешествие....

  На этом мы не заканчиваем наши опыты с магнитами... Ребята решили ещё узнать, почему один магнит притягивает к себе, а другой отталкивает от себя. Значит, будут ещё новые открытия!

Воспитатель: Горшечникова Е. С.

C:\Users\1\Desktop\2020 ранняя №2\Новая папка\IMG-b3b37e7c71a84b9dd6f79833bb96ad0c-V.jpgC:\Users\1\Desktop\2020 ранняя №2\Новая папка\Май (2).jpgC:\Users\1\Desktop\20231210_203006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Конструирование автомобиля"

Конспект занятия с использованием  плоскостного моделирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Конструирование «Легковой автомобиль» Старшая группа воспитатель Васильева Таисия Александровна

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Это тема, которую можно и нужно регулярно повторять, осве...

Конспект по конструированию "Грузовой автомобиль"

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы....

Мастер класс для родителей по конструированию "Грузовой автомобиль"

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи: • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии     дошкольника.• Упр...

Конспект занятия по конструированию. Оригами «Автомобиль» в подготовительной группе.

Конспект занятия по конструированию.Оригами «Автомобиль» в подготовительной группе.ЦЕЛЬ: формировать представление детей о машинах разных видов, их функциональном назначении, строении, фор...

Конспект мастер-класса для родителей «Управление семейным бюджетом»

Конспект мастер-класса для родителей «Управление семейным бюджетом»...