Конспект непосредственной образовательной деятельности Конструирование «Легковой автомобиль» Старшая группа воспитатель Васильева Таисия Александровна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Это тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым В нашем детском саду уделяется большое внимание работе по изучению с детьми правил дорожного движения. Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах: разнообразные игры /сюжетно -ролевые, дидактические/, чтение художественной литературы, познавательные занятия, беседы, викторины, праздники и развлечения, рассказы из личного опыта и др. Полученные знания закрепляются в детской художественно-продуктивной деятельности Я предлагаю вашему вниманию конспект Конструирование «Легковой автомобиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_legkovoy_avtomobil.docx | 648.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 44»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Конструирование «Легковой автомобиль»
Старшая группа
Воспитатель: Васильева Т.А
Конспект НОД
Тема:
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». - Продолжать знакомить с приёмами конструирования из гофрированного картона, сложенного пополам при помощи трафарета - Упражнять в умении обрисовывать трафарет, вырезывать предмет по нарисованному контуру
- Упражнять в умении вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов /колеса машины/.
Образовательная область «Познавательное развитие». - Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека. - Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. - Активизировать словарь детей.
Образовательная область « Социально коммуникативное развитие». - Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
- Учить анализировать свою деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие». - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Материалы: Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, гофрированный картон, трафарет, иллюстрации легкового автомобиля.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Беседы, дидактические игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Формы организации образовательной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Работа с трафаретом. Рассматривание макета Цель: Активизировать познавательную деятельность детей, умение размышлять. |
Игровая | Игра «Давайте поздороваемся» Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе |
Коммуникативная | Беседа, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки. |
Восприятие художественной литературы | Слушание стихов Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. |
Изобразительная | Конструирование автомобиля Цель: Отрабатывать умения работать по трафарету, вырезывать предмет по нарисованному контуру |
Двигательная | Игра «Машины». Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников. Пальчиковая игра «Машина». Цель: Развивать мелкую моторику рук, предупредить утомляемость воспитанников |
Логика образовательной деятельности.
№ | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: Ребята я прощу всех подойти ко мне. «Давайте поздороваемся». Но это мы будем делать необычно. Вы будете гулять по группе. А как услышите Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками | Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: | Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе |
2 | Я принесла вам макет, но на нем только дома и дорога. Что же нам сделать, чтобы наш макет ожил? А что именно мы будем делать вам подскажет загадка Чтоб тебя я повез мне, не нужен овес Накорми меня бензином На копытца дай резины И тогда поднявши пыль Побежит… /автомобиль/ | Дети размышляют, предлагают, отгадывают загадку | Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность. |
А теперь давайте почитаем стихи про легковой автомобиль Легковой автомобиль Тучею клубится. К. Чалиев Автомобиль. Легковая я машина, Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Маму, папу, дочку, сына Целым скопом я вожу. А ещё в меня бывает Загружают двух собак, Или папа разъезжает Налегке и просто так. О. Чернорицкая | Стихи читают заранее подготовленные дети | Дети чутко воспринимают стихотворение | |
3 | А теперь давайте поиграем в игру «Машины». (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.) На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.) Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. (Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.) - Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость |
4 | Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. /показ образца/ А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу Подойдите к столам и посмотрите, что у вас есть. У вас на столе есть разноцветный картон. Какой он формы? Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки. Теперь вы берете трафарет, прикладываете к линии сгиба и простым карандашом обводите трафарет. Затем, не разворачивая картон, вырезаете по нарисованным линиям. Корпус машины готов. Теперь мы будем приклеивать окна. На столе есть полоска бумаги. Согните полоску пополам, еще раз пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось четыре окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их с двух сторон. Чего не хватает у нашей машины. (колес). Для колес у вас есть 4 квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклейте их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова. | Дети отвечают, рассуждают | Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать |
5 | Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте разомнем наши ручки Пальчиковая игра «Машина». Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки) Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши) Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга) Быстро крутятся колёса: Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость |
6 | Напомнить правила работы с ножницами Творческая деятельность детей Воспитатель индивидуально помогает детям. | Дети самостоятельно выполняют работу | Созданы условия для развития художественно – творческих способностей детей, для передачи выразительности образа изображаемого предмета |
7 | Ну, вот наши работы готовы. Давайте поставим ваши машины на макет Расскажите пожалуйста чьи работы вам понравились Молодцы ребята вы отлично справились с заданием! | Дети ставят поделки на макет, рассматривают машины Делятся впечатлениями | Проявление заинтересованности, способности анализировать |
8 | /проводится ритуал окончания занятия/ «Аплодисменты по кругу» Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. | Дети выполняют движения | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость |
Предлагаю фотоотчет занятия
Дети вырезают по нарисованному контуру
Наклеивают окна, колеса
Создают макет «На улице города»
Вот такие работы у нас получились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...