Конспект занятия по конструированию "Штурм Кёнигсберга"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_shturma_kyonigsberga.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининград детский сад № 46
Конспект интегрированной НОД на тему: «День штурма Кёнигсберга»
в группе «Теремок» №1
для детей 6-7 лет.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие» (конструирование),
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Воспитатель: Глазунова М.В.
г. Калининград 2024 г.
Тема: «День штурма Кёнигсберга».
Цель: Создание условий для развития навыков конструирования в процессе интегрированного занятия.
Задачи:
образовательные:
- закрепить название страны, города, где мы живём;
- закрепить названия родов войск;
- развивать познавательный интерес к истории нашего края;
- учить выполнять движения под речевое сопровождение педагога;
- расширять представление о танковых войсках;
- закреплять навыки выстраиваться друг за другом цепочкой, двигаться вперёд, не наступая на пятки друг другу;
- учить различать детали на схеме, выбирать детали, согласно схеме и соединять их;
- закреплять навык - выбирать из множества деталей заданное количество;
- учить элементам сюжетно-ролевой игры на военную тему;
- закрепить понятия «длинный», «короткий»; визуальный образ цифр «3», «4»;
коррекционно-развивающие:
- развивать навык вести беседу (выслушивать вопросы взрослого до конца, не перебивать товарища, не кричать, отвечать на вопросы спокойным голосом);
- продолжать развивать умение делать умозаключения, выводы;
- развивать мышление, познавательный интерес, воображение;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать навык словообразования (образование имён прилагательных от имён существительных);
- развивать зрительную, слуховую память;
- развивать координацию движений в речевом сопровождении в процессе пальчиковой игры
воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за подвиги советской армии;
- воспитывать желание защищать свою Родину;
- воспитывать умение работать в команде (не выхватывать детали, работать аккуратно, не разбрасывать детали конструктора).
Предварительная работа: беседы с детьми об истории нашего края. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, об армии и дальнейшее заучивание их. Просмотр презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций о Калининградской области, раскрашивание раскрасок по теме «Наш город», «Мой край родной». Изготовление макета города (совместно с детьми).
Методы и приёмы: - наглядные: наблюдение, демонстрация (презентация, схемы);
- словесные (беседа, пояснение, объяснение);
- игровые (пальчиковая игра, воображаемая ситуация, сюжетно-ролевая игра);
- практические (выполнение упражнений, заданий подражательно-исполнительского характера, творческие, конструирование модели танка).
Материалы и оборудование: презентация «Штурм Кёнигсберга», видеоролик «Танковый бой», аудиозапись танкового боя, макет города, схемы выполнения работы, детали конструктора «Лего».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Игрушку не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- А как называется наш город? Кто-то из Вас, знает, как назывался наш город раньше? (Калининград, Кёнигсберг).
-Ребята, почти 80 лет назад наша страна воевала с фашистской Германией. Наша армия, русские солдаты освободили и наш город. Помните, какие рода войск принимали участие в освобождении города? (лётчики, танкисты, пехотинцы, артиллеристы).
- Давайте, посмотрим, как это было. Просмотр презентации «Штурм Кёнигсберга».
-Какие войска освобождали наш город?
Физминутка:
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Встанем ровненько ребята,
Пошагаем, как солдаты. (Шагают на месте)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны налево, направо)
На носочках потянись, (Встали на носочки, руки вверх)
Раз – рывок, два – рывок, (Прыжки на месте)
Отдохнул ли ты дружок?
- Ребята, самый большой вклад в освобождении нашего города внесли танкисты. На чём воюют танкисты? Значит, это, какой бой, как он называется? (на танках, танковый)
- Вы видели танковый бой? Давайте, посмотрим. (Просмотр видеоролика).
- Про кого мы сейчас смотрели видеоролик? Хотите быть танкистами?
- Давайте мы с Вами сконструируем танки из конструктора.
-А где делают, танки? (На заводе).
- Отправляемся на завод, на поезде. Встали друг за другом, положили правую руку на левое плечо соседа впереди, а левую руку на правое плечо.
- Подаём сигнал об отправке (Ту-ту-ту!)
- Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу.
-Вот, мы и на месте. Вы знаете, как делают танки на заводе? По чертежам. У нас тоже есть чертежи, схемы. Но прежде, чем приступить к работе мы должны размять руки, наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Командир позвал солдат, (сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках);
Становись скорее вряд! (руки лежат на столе - ладонь, кулак);
Первый, встал, за ним – второй (попеременно соединяем каждый палец с большим);
Безымянный – быстро в строй!
А мизинец – очень мал, он чуть-чуть не опоздал; (пальцы сжимаем в кулак, показываем только мизинец);
Встали пальчики – Ура! На парад идти пора! (хлопаем в ладоши).
Правила выполнения работы:
Воспитатель обращает внимание детей на схемы. Проговаривает вместе с детьми:- одинаковые детали, или нет нужны для создания танка;
- сколько длинных деталей? Сколько коротких деталей?
- выберите нужные детали;
- начинаем делать корпус: кладём рядом две длинные детали, сверху скрепляем тремя короткими;
- делаем «башню» и «пушку» - на короткую деталь крепим длинную;
- соединяем «корпус» и «башню»
- танк готов;
- крепим флаг на каждый танк.
- Наши танки готовы!
Заключительная часть.
- Ребята, давайте, с Вами восстановим картину боя, как наши танкисты освобождали город!
- Команда: «Готовься к бою! Танки, стройся в колонну!» (звуковое сопровождение). Обыгрывается ситуация «штурма города».
- Мы освободили город! Помните, что кричат солдаты, когда побеждают?
- Давайте и мы прокричим три раза «Ура!», «Ура!», «Ура!».
- Молодцы! Вы, настоящие победители и защитники!
Рефлексия, вывод, итог:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Когда состоялся штурм Кёнигсберга?
- Какие рода войск принимали участие в освобождении нашего города?
- Какие войска сыграли значительную роль в освобождении города?
- Что мы конструировали сегодня? Из какого конструктора?
- Что мы показывали на макете города?
- Мы победили? Освободили город?
- Как нас можно назвать?
- Вам понравилось занятие сегодня?
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно «До свидания, до новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия "Как Кёнигсберг стал Калининградом"
Цель занятия: знакомство с историей родного края...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...