Занятие по полигональному моделированию в старшей группе «Мульт Парад. CubeeCraft»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

CubeeCraft - в основе этой технике лежат геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Чаще всего изображают существ, похожих по форме на героев из известной игры Minecraft. Развертку лицевой стороной поворачивают к себе, клапаны (крылышки, ключики) черного цвета и ребра прогибают от себя. Затем клапаны меньшего размера вставляют в прорезиклапанов большего размера, как будто ключик входит в замочек при этом  фиксируются все стороны развертки. Таким образом, получается объёмная фигура, которую можно дополнить деталями: лапками, хвостиками, шляпками и т.д. Особенность этой техники - фиксация деталей без клея.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seredina_v.g_konspekt.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Занятие по полигональному моделированию в старшей группе

«Мульт Парад. CubeeCraft»

Разработала: Середина В.Г

Воспитатель ВКК

г. Барабинск 2024

Цель: создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков в области моделирования и конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умения самостоятельно и даже  с креативом  создавать новые технические формы в технике CubeeCraft;

Развивающие:

-развивать естественнонаучную и языковую грамотность;

Воспитывающие:

-воспитать всесторонне развитую личность, способную нестандартно мыслить.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

-Просмотр развивающих и познавательных мультфильмов;

-Изготовление объёмных геометрических фигур в технике низко - полигонального моделирования;

-Рассматривание мультипликационных героев выполненных в технике CubeeCraft.
Демонстрационный материал:

  • телевизор, мультипликационные герои в технике полигонального моделирования CubeeCraft.

Раздаточный материал:

- развертки, ножницы, детали для комплектации и дополнения героев.

Методы и приемы:

Информационно-рецептивный (восприятие знаний, осознание, запоминание);

Репродуктивный (актуализация знаний, воспроизведение знаний и способов действий по образцам, упражнения по аналогу, запоминание);

Эвристический (воспроизведение и осмысление задания, актуализация знаний, самостоятельное решение части задачи, запоминание);

Практический метод – моделирование.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап.

Педагог:

- Ребята! Поприветствуем друг друга с помощью прикосновения ладошек. Встаньте парами, повернитесь и протяните противоположные ладошки друг к другу.

Желаем (прикосновение больших пальцев)

Здоровья, (прикосновение указательных пальцев)

Всегда, (прикосновение средних пальцев)

Везде (прикосновение безымянных пальцев)

И во всём! (прикосновение мизинцев)

Здравствуйте! (соединение ладошек)

Проблемная ситуация(просмотр видеотрансляции с канала Карусель)

На экране появляется Продюсер канала «Карусель»:

- Дорогие, Ребята! На канале «Карусель» произошло «Чрезвычайное происшествие» - при подготовке к показу мультфильмов, молния попала  в Останкинскую башню и мультипликационные герои телепортировались в ваш детский сад, их удалось отследить по геолокации. В результате всего случившегося показ мультфильмов – невозможен, пока герои не вернутся назад. Все работники канала обращаются к вам за помощью, т.к вы самые старшие в вашем детском саду. Не могли бы вы их вернуть нам на телевиденье?

Педагог: Действительно, ребята, придя в Центр конструирования, я обнаружила мультяшек в развернутом виде, думаю это результат телепортации – они развернулись и все перепутались. Каким образом мы можем оказать помощь детскому мультипликационному каналу? (предложения воспитанников)

Педагог:

- Верно, ребята! Мы их смоделируем, а затем отправим на канал «Карусель» быстрой доставкой СДЭК.  

- Ребята, как называется техника, в которой мы изготавливаем поделки из бумаги? (полигональное моделирование)

-Вспомните, пожалуйста, с чего начинали работу в первую очередь? (вырезали, прогибали и клеили)

-Верно! Но сегодня мы будем работать в технике CubeeCraft. В основе этой технике лежат геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Чаще всего изображают существ, похожих по форме на героев из известной игры Minecraft. Развертку лицевой стороной поворачивают к себе, клапаны (крылышки, ключики) черного цвета и ребра прогибают от себя. Затем клапаны меньшего размера вставляют в прорезиклапанов большего размера, как будто ключик входит в замочек при этом  фиксируются все стороны развертки. Таким образом, получается объёмная фигура, которую можно дополнить деталями: лапками, хвостиками, шляпками и т.д. Особенность этой техники - фиксация деталей без клея.

Физкультминутка

Педагог: 

- Предлагаю поиграть в игру!

Мы шагаем, как Совунья,

Приседаем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

Практический этап

Педагог:

- Ребята, перед вами несколько разверток, выбирайте, какому герою вы будете возвращать объёмную форму и располагайтесь за столы.

- Прежде чем мы начнем, я предлагаю вспомнить технику безопасности работы с ножницами и последовательность работы в технике CubeeCraft:

- Как расположим развёртку по отношению к себе? (развёртку лицевой стороной поворачивают к себе)

- Каким образом будем прогибать клапаны (крылышки, ключики) черного цвета и ребра? (все ребра и клапаны прогибают от себя)

- Какой клапан (крылышко) вставляется в прорезь? (клапаны меньшего размера вставляют в прорези клапанов большего размера, как будто ключик входит в замочек)

- Верно! Ребята, каких-то деталей, возможно, вам будет не хватать, вы их можете выбрать вот здесь (показываю, где расположены недостающие детали), а что-то нужно будет вырезать самостоятельно.

Сейчас разогреем наши пальчики перед моделированием.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои!

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять:

Постучали, повертели

И работать захотели!

(Дети совместно с педагогом выполняют поэтапность сборки развёрток, играет музыка из известных мультфильмов, дежурный - ребёнок, который вперёд всех выполняет задание, убирает рабочие места) 

Промежуточная рефлексия:

Педагог:

- Ребята, назовите каждый своего героя?

- Ваши мультгерои положительные или отрицательные?

- Кого собрал Ваня? А Илья? (повторение)

- Что у этих героев общего? (они из одного мультфильма)

Рефлексия

Педагог:

Предлагаю вам разделиться по вашим мультфильмам.

- Что вы можете сказать о Смешариках? (Смешарики получились квадратные, а в мультфильмах они круглые – они креативные)

- В какой техники вы сегодня моделировали? (в технике CubeeCraft – бумажные кубики ил ив  технике бумажного моделирования)

-Вам удалось помочь известному телеканалу? (ответы детей)

Итак, героев составляйте в коробку, сегодня я их  отправлю их на канал «Карусель» быстрой доставкой СДЭК.  

На экране появляется Продюсер канала «Карусель»:

- Отлично, друзья! Замечательные мультипликационные герои у вас вышли! Мы с нетерпением ждем их возвращения! В знак благодарности примите от нашего канала магниты с известными персонажами мультфильмов, пускай они напоминаю вам о нашей виртуальной встрече. До свидания!

Дети:

- До свидания! (дети подходят и разбирают магниты)

Эмоциональные ладошки

Педагог:

- Ребята, обратите внимание на стенд с цветными ладошками:

Красные и оранжевые означают, что вам понравилось моделировать и у вас все получилось.

Желтые ладошки сигнализируют о трудностях, возникших при выполнении задания, но вы с ними справились.

И фиолетовые и зеленые указывают на проблемы при выполнении работ, с которыми вы не справились самостоятельно, а вам помогали товарищи.

- Подойдите, пожалуйста, и выберите цветную ладошку, которая вам подходит по описанию, и приложите свою руку к ней.

Педагог:

- Наше занятие завершено, всем большое спасибо за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи у детей с использованием моделирования в старших группах

амая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.Мои принципы работы:-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов ...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Занятие по конструированию и моделированию в старшей группе

Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного об...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: «Дары осени»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: моделирование из бумаги.Цель: создание условий для развития познавательной и творческой инициати...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности № 13

Тема: «Животные, которые телепортировались из зоопарка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: конструирование из бумаги.Цель: создание условий для ...

Конспект интегрированного занятия с элементами ЛЕГО-конструирования в старшей группе «Военный парад».

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность....

Конспект занятия по 3D моделированию в старшей группе «Спасаем зоопарк»

Цель: создание условий для ознакомления и работы воспитанников с современными технологиями 3D моделирования.Задачи: Закрепить умение техники рисования 3Д ручкой;Создать 3 D модели геометрических фигур...