Занятие по полигональному моделированию в старшей группе «Мульт Парад. CubeeCraft»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
CubeeCraft - в основе этой технике лежат геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Чаще всего изображают существ, похожих по форме на героев из известной игры Minecraft. Развертку лицевой стороной поворачивают к себе, клапаны (крылышки, ключики) черного цвета и ребра прогибают от себя. Затем клапаны меньшего размера вставляют в прорезиклапанов большего размера, как будто ключик входит в замочек при этом фиксируются все стороны развертки. Таким образом, получается объёмная фигура, которую можно дополнить деталями: лапками, хвостиками, шляпками и т.д. Особенность этой техники - фиксация деталей без клея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seredina_v.g_konspekt.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Занятие по полигональному моделированию в старшей группе
«Мульт Парад. CubeeCraft»
Разработала: Середина В.Г
Воспитатель ВКК
г. Барабинск 2024
Цель: создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков в области моделирования и конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умения самостоятельно и даже с креативом создавать новые технические формы в технике CubeeCraft;
Развивающие:
-развивать естественнонаучную и языковую грамотность;
Воспитывающие:
-воспитать всесторонне развитую личность, способную нестандартно мыслить.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
-Просмотр развивающих и познавательных мультфильмов;
-Изготовление объёмных геометрических фигур в технике низко - полигонального моделирования;
-Рассматривание мультипликационных героев выполненных в технике CubeeCraft.
Демонстрационный материал:
- телевизор, мультипликационные герои в технике полигонального моделирования CubeeCraft.
Раздаточный материал:
- развертки, ножницы, детали для комплектации и дополнения героев.
Методы и приемы:
Информационно-рецептивный (восприятие знаний, осознание, запоминание);
Репродуктивный (актуализация знаний, воспроизведение знаний и способов действий по образцам, упражнения по аналогу, запоминание);
Эвристический (воспроизведение и осмысление задания, актуализация знаний, самостоятельное решение части задачи, запоминание);
Практический метод – моделирование.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап.
Педагог:
- Ребята! Поприветствуем друг друга с помощью прикосновения ладошек. Встаньте парами, повернитесь и протяните противоположные ладошки друг к другу.
Желаем (прикосновение больших пальцев)
Здоровья, (прикосновение указательных пальцев)
Всегда, (прикосновение средних пальцев)
Везде (прикосновение безымянных пальцев)
И во всём! (прикосновение мизинцев)
Здравствуйте! (соединение ладошек)
Проблемная ситуация(просмотр видеотрансляции с канала Карусель)
На экране появляется Продюсер канала «Карусель»:
- Дорогие, Ребята! На канале «Карусель» произошло «Чрезвычайное происшествие» - при подготовке к показу мультфильмов, молния попала в Останкинскую башню и мультипликационные герои телепортировались в ваш детский сад, их удалось отследить по геолокации. В результате всего случившегося показ мультфильмов – невозможен, пока герои не вернутся назад. Все работники канала обращаются к вам за помощью, т.к вы самые старшие в вашем детском саду. Не могли бы вы их вернуть нам на телевиденье?
Педагог: Действительно, ребята, придя в Центр конструирования, я обнаружила мультяшек в развернутом виде, думаю это результат телепортации – они развернулись и все перепутались. Каким образом мы можем оказать помощь детскому мультипликационному каналу? (предложения воспитанников)
Педагог:
- Верно, ребята! Мы их смоделируем, а затем отправим на канал «Карусель» быстрой доставкой СДЭК.
- Ребята, как называется техника, в которой мы изготавливаем поделки из бумаги? (полигональное моделирование)
-Вспомните, пожалуйста, с чего начинали работу в первую очередь? (вырезали, прогибали и клеили)
-Верно! Но сегодня мы будем работать в технике CubeeCraft. В основе этой технике лежат геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Чаще всего изображают существ, похожих по форме на героев из известной игры Minecraft. Развертку лицевой стороной поворачивают к себе, клапаны (крылышки, ключики) черного цвета и ребра прогибают от себя. Затем клапаны меньшего размера вставляют в прорезиклапанов большего размера, как будто ключик входит в замочек при этом фиксируются все стороны развертки. Таким образом, получается объёмная фигура, которую можно дополнить деталями: лапками, хвостиками, шляпками и т.д. Особенность этой техники - фиксация деталей без клея.
Физкультминутка
Педагог:
- Предлагаю поиграть в игру!
Мы шагаем, как Совунья,
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
Практический этап
Педагог:
- Ребята, перед вами несколько разверток, выбирайте, какому герою вы будете возвращать объёмную форму и располагайтесь за столы.
- Прежде чем мы начнем, я предлагаю вспомнить технику безопасности работы с ножницами и последовательность работы в технике CubeeCraft:
- Как расположим развёртку по отношению к себе? (развёртку лицевой стороной поворачивают к себе)
- Каким образом будем прогибать клапаны (крылышки, ключики) черного цвета и ребра? (все ребра и клапаны прогибают от себя)
- Какой клапан (крылышко) вставляется в прорезь? (клапаны меньшего размера вставляют в прорези клапанов большего размера, как будто ключик входит в замочек)
- Верно! Ребята, каких-то деталей, возможно, вам будет не хватать, вы их можете выбрать вот здесь (показываю, где расположены недостающие детали), а что-то нужно будет вырезать самостоятельно.
Сейчас разогреем наши пальчики перед моделированием.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои!
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять:
Постучали, повертели
И работать захотели!
(Дети совместно с педагогом выполняют поэтапность сборки развёрток, играет музыка из известных мультфильмов, дежурный - ребёнок, который вперёд всех выполняет задание, убирает рабочие места)
Промежуточная рефлексия:
Педагог:
- Ребята, назовите каждый своего героя?
- Ваши мультгерои положительные или отрицательные?
- Кого собрал Ваня? А Илья? (повторение)
- Что у этих героев общего? (они из одного мультфильма)
Рефлексия
Педагог:
Предлагаю вам разделиться по вашим мультфильмам.
- Что вы можете сказать о Смешариках? (Смешарики получились квадратные, а в мультфильмах они круглые – они креативные)
- В какой техники вы сегодня моделировали? (в технике CubeeCraft – бумажные кубики ил ив технике бумажного моделирования)
-Вам удалось помочь известному телеканалу? (ответы детей)
Итак, героев составляйте в коробку, сегодня я их отправлю их на канал «Карусель» быстрой доставкой СДЭК.
На экране появляется Продюсер канала «Карусель»:
- Отлично, друзья! Замечательные мультипликационные герои у вас вышли! Мы с нетерпением ждем их возвращения! В знак благодарности примите от нашего канала магниты с известными персонажами мультфильмов, пускай они напоминаю вам о нашей виртуальной встрече. До свидания!
Дети:
- До свидания! (дети подходят и разбирают магниты)
Эмоциональные ладошки
Педагог:
- Ребята, обратите внимание на стенд с цветными ладошками:
Красные и оранжевые означают, что вам понравилось моделировать и у вас все получилось.
Желтые ладошки сигнализируют о трудностях, возникших при выполнении задания, но вы с ними справились.
И фиолетовые и зеленые указывают на проблемы при выполнении работ, с которыми вы не справились самостоятельно, а вам помогали товарищи.
- Подойдите, пожалуйста, и выберите цветную ладошку, которая вам подходит по описанию, и приложите свою руку к ней.
Педагог:
- Наше занятие завершено, всем большое спасибо за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи у детей с использованием моделирования в старших группах
амая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.Мои принципы работы:-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов ...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»
Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....
Занятие по конструированию и моделированию в старшей группе
Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного об...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: «Дары осени»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: моделирование из бумаги.Цель: создание условий для развития познавательной и творческой инициати...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности № 13
Тема: «Животные, которые телепортировались из зоопарка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: конструирование из бумаги.Цель: создание условий для ...
Конспект интегрированного занятия с элементами ЛЕГО-конструирования в старшей группе «Военный парад».
Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность....
Конспект занятия по 3D моделированию в старшей группе «Спасаем зоопарк»
Цель: создание условий для ознакомления и работы воспитанников с современными технологиями 3D моделирования.Задачи: Закрепить умение техники рисования 3Д ручкой;Создать 3 D модели геометрических фигур...