Конспект интегрированного занятия с элементами ЛЕГО-конструирования в старшей группе «Военный парад».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_elementami_lego-konstruirovaniya.docx | 79.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект интегрированного занятия
с элементами ЛЕГО-конструирования в сташрей группе
«Военный парад»
Подготовила:
Абдульманова Ж.С., воспитатель
г. Покачи
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникационное развитие, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о государственном празднике «День Победы», историческом наследии нашей страны.
- Закрепить полученные знания о различных родах войск; военной техники.
- Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (LEGO-конструировании), поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
- Продолжить работу по обогащению словаря, формирование умения отстаивать свою точку зрения, совершенствование речи как средства общения.
Развивающая:
Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, навыки группового взаимодействия, коммуникативные умения.
Воспитывающая:
Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Вид конструирования: конструирование по заданной теме.
Словарная работа: капитуляция, Вечный огонь, Военный парад, бронетранспортер, миномет, гаубица.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение художественных произведений о ВОВ.
- Экскурсия к монументу Славы в «Сквере Победы».
- Рассматривание иллюстраций военной тематики.
- Рисование: «Боевая техника»
- Разучивание стихотворений и песен о ВОВ.
- Оформление выставки, посвященной ВОВ.
Оборудование: Мультимедийная установка; музыкальный фон; слайды о ВОВ, техники военных лет и современной; наборы LEGO из серии SLUBAN и Brick.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 этап (организационный – показ презентации)
Звучит муз. композиция Александрова «Вставай страна огромная»
Идет презентация о ВОВ
Воспитатель: (комментирует слайды)
Дорогие ребята, мы с вами родились в мирное время и в мирное время живем сейчас в нашей прекрасной стране под названием Россия. Но так было не всегда….
В 1942 году, 70 лет назад началась самая ужасная война – Великая Отечественная – самая крупная война в истории человечества.
Эта война была развязана фашисткой Германией. В ней принимали участие 61 государство мира, 1,7 миллиарда человек – поэтому ее называют мировой. Вторая Мировая Война продолжалась долгих 6 лет, и закончилась 9 мая 1945 года.
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Сразу на огромном пространстве – от Балтийского моря до Карпатских гор. Тысячи орудий нанесли свой мощный удар по мирно спящим людям. Гитлеровская армия была огромна, а сам Гитлер хотел поработить наш народ. Очень долго продолжалась эта война, но враг был побежден!
9 Мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День победы над Фашисткой Германией! Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не на минуту не пожалел своей жизни для того, чтобы мы с вами жили в мире и благополучии.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им на веки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: (На слайдах «Памятник Защитникам Отечества» г. Покачи).
В каждом уголке нашей Родины есть памятные места, где чтят и помнят своих героев. В нашем городе Покачи тоже есть герои – участники ВОВ, не многие из них вернулись домой. В их честь построен памятник «Защитникам Отечества», куда каждый год 9 Мая мы приходим, чтобы вспомнить их имена.
Воспитатель: (на слайдах военная техника времен ВОВ)
Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска.
Танк Т-34 – лучший среди танков тех героических лет. Он сыграл решающую роль в победе. А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя.
Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка так же была самым массовым орудием войны.
В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету – знаменитый миномет «Катюша».
Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А у бомбардировщика Пе-2 на борту находились четыре пулемета и до 1000 кг. бомб.
Сегодня на вооружении нашей страны стоит мощная современная боевая техника.
(на слайдах современные машины вооруженных сил России)
2 этап (LEGO – конструирование)
Воспитатель: Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее большая. Такую территорию обязательно нужно охранять. На страже нашей страны стоят Вооруженные силы: пограничники, ракетчики, военно-воздушная авиация, военно-морской флот и другие.
Каждый год 9 Мая в столице нашей Родине – Москве на Красной площади проходит военный парад, в котором принимают участие и вооруженные силы и военная техника России. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов, звучит торжественная музыка.
Сегодня мы с вами тоже примем участие в Параде Победы, но для этого нам необходимо на время стать военными конструкторами и построить из наборов LEGO современные военные машины. Для этого необходимо разделиться на команды и по схемам сконструировать модели.
(дети делятся по группам и из наборов лего - конструируют модели машин: военный вертолет, авианосец, машина-амфибия, армейский грузовик, бронетранспортер с ракетной установкой, военный спецназ, военный самолет.)
3 этап (Парад Победы)
Под легендарную муз. композицию «Катюша» дети демонстрируют свои модели.
Воспитатель: Войска к Параду Победы готовы!
Гремит салют в честь русской славы.
Над Красной Площадью весна!
Ура! Закончилась война!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».
Пояснительная запискак конспекту интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...
КОНСПЕКТ логопедического занятия с использованием ЛЕГО-конструирования «Я хочу построить дом»
Актуальность: Создавать из отдельных элементов что-то целое: дома, машины, мосты, то есть заниматься конструированием – одно из любимых детских увлечений. Используя конструктор, ребенок раз...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характе...
Такие разные домики Конспект занятия с элементами лего-конструирования
Конспект занятия с элементами лего-конструирования...
Конспект занятия с элементами лего-конструирования
конспект занятия...