Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование 3-4 года
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1.
| «Высокие разноцветные башни из кубиков» | упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. | Литвинова О.Э. стр.11) |
2.
| «Пирамидка из кубиков» | упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. | (Литвинова О.Э. Стр.15) |
Октябрь | |||
3.
| «Башенка из кубиков и кирпичиков» | упражнять в умении накладывать кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; класть призму на башню. | (Литвинова О.Э. Стр. 18) |
4. | «Машина» | упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком. | (Литвинова О.Э. Стр .23) |
Ноябрь | |||
5.
| «Дорожка широкая» | формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу. |
(Литвинова О.Э. Стр. 27) |
6. | «Дорожка широкая и узкая» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения |
(Литвинова О.Э. Стр. 32) |
7.
| «Кровать» | формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати) |
(Литвинова О.Э. Стр. 35) |
Декабрь | |||
8.
| «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. |
(Литвинова О.Э. Стр .41) |
9.
| « Стол, скамейка» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. |
(Литвинова О.Э. Стр. 45) |
Январь | |||
10.
| «Кукла Катя ждет гостей» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. |
(Литвинова О.Э. Стр. 50) |
Февраль | |||
11. | «Устроим комнату для игрушек»» | развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. |
(Литвинова О.Э. Стр .55) |
12.
|
| упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг. | «Литвинова О.Э. Стр. 58) |
13.
| «Загородка для гусят» | формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии;сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую или длинную сторону) | (О.Э. Литвинова Стр 62) |
Март | |||
14.
| «Загородка для домашних птиц и животных» | упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка) | (Литвинова О.Э. Стр . 67) |
15.
| « Забор для петушка» | упражнять в умении сооружать забор, используя полученные ранее умения(приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, горизонтально. | (Литвинова О.Э. Стр.71) |
Апрель | |||
16. | «Ворота» | подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные ранее умения. |
(Литвинова О.Э. Стр .75) |
17. | «Ворота для автобуса и машин»» | развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. | (Литвинова О.Э. Стр. 79) |
Май | |||
18. | «Лесенки» | упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. | (Литвинова О.Э. Стр. 103) |
19. | «Конструирование по замыслу» | развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки; формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. |
(Литвинова О.Э. Стр. 121) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование 3-4 года
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Высокие разноцветные башни из кубиков» | упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. | Литвинова О.Э. стр.11) |
2. | «Пирамидка из кубиков» | упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. | (Литвинова О.Э. Стр.15) |
Октябрь | |||
3. | «Башенка из кубиков и кирпичиков» | упражнять в умении накладывать кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; класть призму на башню. | (Литвинова О.Э. Стр. 18) |
4. | «Машина» | упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком. | (Литвинова О.Э. Стр .23) |
Ноябрь | |||
5. | «Дорожка широкая» | формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу. | (Литвинова О.Э. Стр. 27) |
6. | «Дорожка широкая и узкая» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения | (Литвинова О.Э. Стр. 32) |
7. | «Кровать» | формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати) | (Литвинова О.Э. Стр. 35) |
Декабрь | |||
8. | «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. | (Литвинова О.Э. Стр .41) |
9. | « Стол, скамейка» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. | (Литвинова О.Э. Стр. 45) |
Январь | |||
10. | «Кукла Катя ждет гостей» | упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. | (Литвинова О.Э. Стр. 50) |
Февраль | |||
11. | «Устроим комнату для игрушек»» | развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. | (Литвинова О.Э. Стр .55) |
12. |
| упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг. | «Литвинова О.Э. Стр. 58) |
13. | «Загородка для гусят» | формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии;сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую или длинную сторону) | (О.Э. Литвинова Стр 62) |
Март | |||
14. | «Загородка для домашних птиц и животных» | упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка) | (Литвинова О.Э. Стр . 67) |
15. | « Забор для петушка» | упражнять в умении сооружать забор, используя полученные ранее умения(приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, горизонтально. | (Литвинова О.Э. Стр.71) |
Апрель | |||
16. | «Ворота» | подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные ранее умения. | (Литвинова О.Э. Стр .75) |
17. | «Ворота для автобуса и машин»» | развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. | (Литвинова О.Э. Стр. 79) |
Май | |||
18. | «Лесенки» | упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. | (Литвинова О.Э. Стр. 103) |
19. | «Конструирование по замыслу» | развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки; формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | (Литвинова О.Э. Стр. 121) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...
Конспект НОД (2-3 года) Тема: «Будка для щенка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...