Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование 3-4 года
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

 

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

 

«Высокие разноцветные башни из кубиков»

упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.

Литвинова О.Э.

стр.11)

2.

 

«Пирамидка из кубиков»

упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине.

(Литвинова О.Э. Стр.15)

Октябрь

3.

 

«Башенка из кубиков и кирпичиков»

упражнять в умении накладывать кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; класть призму на башню.

(Литвинова О.Э. Стр. 18)

4.

«Машина»

упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком.

(Литвинова О.Э.

Стр .23)

Ноябрь

5.

 

«Дорожка широкая»

формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу.

 

(Литвинова О.Э. Стр. 27)

6.

«Дорожка широкая и узкая»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения

 

(Литвинова О.Э. Стр. 32)

7.

 

«Кровать»

формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати)

 

(Литвинова О.Э. Стр. 35)

Декабрь

8.

 

«На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.

 

(Литвинова О.Э. Стр .41)

9.

 

« Стол, скамейка»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов.

 

(Литвинова О.Э.

Стр. 45)

Январь

10.

 

«Кукла Катя ждет гостей»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов.

 

(Литвинова О.Э. Стр. 50)

Февраль

11.

«Устроим комнату для игрушек»»

развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали.

 

(Литвинова О.Э.

Стр .55)

12.

 


«Забор для кошки с котятами»

упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг.

«Литвинова О.Э.

Стр. 58)

13.

 

«Загородка для гусят»

формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии;сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую или длинную сторону)

(О.Э. Литвинова

Стр 62)

Март

14.

 

«Загородка для домашних птиц и животных»

упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка)

(Литвинова О.Э. Стр . 67)

15.

 

« Забор для петушка»

упражнять в умении сооружать забор, используя полученные ранее умения(приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, горизонтально.

(Литвинова О.Э. Стр.71)

Апрель

16.

«Ворота»

подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные ранее умения.

 

(Литвинова О.Э.

Стр .75)

17.

«Ворота для автобуса и машин»»

развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

(Литвинова О.Э. Стр. 79)

Май

18.

«Лесенки»

упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.

 (Литвинова О.Э.

Стр. 103)

19.

«Конструирование по замыслу»

развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки; формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

 

(Литвинова  О.Э. Стр. 121)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование 3-4 года

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

«Высокие разноцветные башни из кубиков»

упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.

Литвинова О.Э.

стр.11)

2.

«Пирамидка из кубиков»

упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине.

(Литвинова О.Э. Стр.15)

Октябрь

3.

«Башенка из кубиков и кирпичиков»

упражнять в умении накладывать кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; класть призму на башню.

(Литвинова О.Э. Стр. 18)

4.

«Машина»

упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком.

(Литвинова О.Э.

Стр .23)

Ноябрь

5.

«Дорожка широкая»

формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу.

(Литвинова О.Э. Стр. 27)

6.

«Дорожка широкая и узкая»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения

(Литвинова О.Э. Стр. 32)

7.

«Кровать»

формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати)

(Литвинова О.Э. Стр. 35)

Декабрь

8.

«На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.

(Литвинова О.Э. Стр .41)

9.

« Стол, скамейка»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов.

(Литвинова О.Э.

Стр. 45)

Январь

10.

«Кукла Катя ждет гостей»

упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов.

(Литвинова О.Э. Стр. 50)

Февраль

11.

«Устроим комнату для игрушек»»

развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали.

(Литвинова О.Э.

Стр .55)

12.


«Забор для кошки с котятами»

упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг.

«Литвинова О.Э.

Стр. 58)

13.

«Загородка для гусят»

формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии;сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую или длинную сторону)

(О.Э. Литвинова

Стр 62)

Март

14.

«Загородка для домашних птиц и животных»

упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка)

(Литвинова О.Э. Стр . 67)

15.

« Забор для петушка»

упражнять в умении сооружать забор, используя полученные ранее умения(приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, горизонтально.

(Литвинова О.Э. Стр.71)

Апрель

16.

«Ворота»

подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные ранее умения.

(Литвинова О.Э.

Стр .75)

17.

«Ворота для автобуса и машин»»

развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

(Литвинова О.Э. Стр. 79)

Май

18.

«Лесенки»

упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.

 (Литвинова О.Э.

Стр. 103)

19.

«Конструирование по замыслу»

развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки; формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

(Литвинова  О.Э. Стр. 121)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...