Конструирование из строительного материала Конспект занятия по теме: «Домики и сарайчики» для разновозрастной группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_3.docx | 136.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Материал: Фломастеры, строительные наборы, строительные кубики «Лего-Дупло».
Ход работы: Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек». Воспитатель: Предлагаю, вам, ребята рассмотреть иллюстрации с изображением домиков животных.
Воспитатель: Послушайте стихи про животных.
Мишка-мишутка, Коричневая шубка,
По лесу гуляет, Грибы собирает.
Вот как ловко Дергает морковку
Хитрая лисичка — Рыжая сестричка!
Наш Дружочек очень рад — Поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут. Как не радоваться тут!
Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.
Воспитатель: Пусть каждый из детей выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы воспитатель уточняет представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Просит определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.)
Воспитатель: А теперь давайте ребята рассмотрим строение домиков, какие они разные и по строению и их назначению. Предлагаю построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин. Воспитатель заранее соорудил в качестве образцов несколько строений .
Воспитатель: Ребята для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях. Толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наши постройки. Из каких частей они состоят? Из каких деталей состоит каждая часть? В каком положении установлены детали? Сколько их и какое цветовое решение построек.
Воспитатель предлагает детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца постройки воспитателя и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Воспитатель поощряет проявления инициативы и творчества, побуждает ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.
Дети строят домики, сарайчики, приспосабливая при этом пластины, детали строительных наборов; используют для оформления построек мелкие игрушки и прочий дополнительный материал.
Игровые задания:
- Игра «Конструирование зоопарка».
Упражнение детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных деталей.
- Игра «Перестрой ворота».
Воспитатель предлагает детям построить ворота любой формы и размера. Взять машину, посадить в нее игрушку, которую можно сажать и ставить, и подъезжать к каждой постройке со словами:
Вы ворота отворите И машину пропустите!
Побуждая тем самым детей перестраивать ворота, чтобы машина могла в них проехать (надстраивать в высоту; расширять, расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. д.).
- Игра «Угадай, где я».
Воспитатель предлагает ребятам построить что-нибудь по замыслу. Можно взять игрушку, например, петушка и начать игру: петушок взлетает на крышу, прячется в домик, садится на заборчик, залезает под скамейку и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.
Итог: Воспитатель способствует развитию детской поисковой деятельности; побуждает ребят искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями); предлагает строить по словесной инструкции; показывает варианты строительства одного и того же объекта, приемы перестраивания, внесения изменений в конструкции). Ключевые слова Длинная, короткая, тонкая, толстая пластина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( по конструированию из строительного материала) На тему: "Теремок"
Методическая разработка...
Конспект занятия" по конструированию из строительного материала на тему: "Летательные аппараты"
Конспект занятия" по конструированию из строительного материала на тему: "Летательные аппараты"...
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»...
Конструирование из строительного материала на тему:" Роботы" (подготовительная группа)
Конструирование из строительного материала на темуРоботы подготовительная группа...
Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...
Конструирование из строительного материала с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе "Домики для трёх поросят".
Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры ...