Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лосева Надежда Викторовна

Конспект

проведения образовательной деятельности

по конструированию из строительного материала

на тему «Город Детства»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_gorod_detstva.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»

на тему «Город Детства»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила

Воспитатель

Лосева Н. В.

Видное 2021 год

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об архитектуре города;
  • Закрепить знания о деталях конструкторов «Строитель» и «Лего»;
  • Учить конструировать здания по замыслу;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, конструктивное воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать в малых группах, сообща.

Воспитательные:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать эстетический вкус к архитектуре;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Беседы о родном городе;
  • Рассматривание иллюстраций различных зданий и сооружений;
  • Беседы о строительных профессиях;
  • Конструирование жилых, общественных зданий.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Словарная работа: крановщик, маляр, штукатур, электрик, каменщик, плотник, архитектор, бригада, прораб, призма, цилиндр, куб, брусок, пластина, конус, кирпич, арка, полуарка, фундамент, перекрытия.

Оборудование и материалы: 

-демонстрационные: иллюстрации домов с разным количеством этажей, игрушечная мебель, совок, пирамидка, шприц, игрушечные продукты питания,  животные; иллюстрации магазина, жилого дома, детской площадки, больницы, детского сада, зоопарка.

-раздаточные: игрушечные человечки, машинки, дорожные знаки, игрушечные деревья и кусты, животные, строительные каски, значки с геометрическими фигурами, наборы конструкторов «Строитель» и «Лего».

-средства ТСО: магнитофон.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

Ход ОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дорогие, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребенок 1: Детский сад купил нам Лего,

                Наиграться не могу.

Увлечен такой игрою,

В садик жить я перейду.

  1. Основная часть        

Звучит волшебная музыка. Появляется Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, я Волшебник из города Детства. Я ищу помощи. Познакомьтесь, это жители моего города, они попали в беду (указывает на маленьких человечков). На наш город Детства налетел ураган, разрушил его и снес все здания и постройки. Помогите нам!!!

Воспитатель: Здравствуй, Волшебник. Но как же мы тебе поможем, у нас же здесь одни дети, а не строители.

Волшебник: А мы сейчас это исправим. Дети, закрываем все глаза и медленно кружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:

Глазки все ваши закрылись

Вы кружились-закружились

И в строителей все превратились!

На детей надевают строительные каски.

Волшебник: Ну вот, вы и превратились в настоящих строителей.

Воспитатель: Не может быть. Дети как дети. Неужели они и в самом деле превратились в строителей.

Волшебник: А мы сейчас и посмотрим. Проверим для начала их знания.

- Кто такие строители? (люди, которые работают на стройке/ которые строят дома).

- Строители выполняют разные виды работ и поэтому их профессии называются по-разному. Кто может сказать, люди, каких профессий, работают на стройке? (крановщик, маляр, электрик, каменщик, плотник, штукатур, водители грузовиков, тракторов бульдозеров, сварщик и т.д.)

- А кто проектирует дома? (архитектор)

 - А какие должны быть в городе здания, чтобы в нем комфортно жилось? (магазин, детский сад, школа, аптека, поликлиника и т. д.)

- Что еще кроме домов есть на улицах города? (дороги, тротуары, дорожные знаки, растительность и т. д.)

- Посмотрите на рисунки. Сколько этажей в первом доме? (В первом доме один этаж).

- Как называется такой дом? (Такой дом называется одноэтажный).

- Сколько этажей в втором доме? (Во втором доме два этажа).

- Как называется такой дом? (Такой дом называется двухэтажный).

- А если в доме много этажей, какой это дом? (Такой дом называется многоэтажный).

- Молодцы! Вот видите, они превратились в настоящих строителей.

Воспитатель: И правда, настоящие строители. Волшебник, а какие же здания нам нужно будет построить, чтобы восстановить ваш город Детства?

Волшебник: Названия наших зданий и построек спрятаны в загадках, а на тех местах где они раньше стояли, лежат предметы-подсказки.

Загадки:

Вот огромный шумный мир,

В нем 400 квартир,

5 подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.      (жилой дом, предмет-подсказка: кресло и торшер)

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это - …                                      (детская площадка, предмет-подсказка: совок)

Стоит дом, дети в нем,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут,

Домой всех уведут!                   (детский сад, предмет-подсказка: пирамидка)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.                   (больница, предмет-подсказка: шприц)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …                                    (магазин, предмет-подсказка: продукты)

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.                     (зоопарк, предмет-подсказка: животное)

Дети отгадывают загадки, им демонстрируются картинки зданий и сооружений.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю такая работа нам по плечу. Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких конструкторов мы сможем построить здания для города Детства («Строитель» и «Лего»).

- Чем отличаются эти два конструктора? («Строитель» - деревянный, постройки нельзя передвигать, а «Лего» - пластмассовый, детали скрепляются между собой, постройки можно передвигать).

- Да, правильно. Хочу вам напомнить, что название конструктора Лего с датского языка переводится  как «хорошо играть».

- А как правильно называются детали конструктора «Лего» (Лего-куб, Лего-кирпич). Детали конструктора «Строитель» (призма, цилиндр, куб, брусок, пластина, конус, кирпич, арка, полуарка).

- Все дома разные, но что обязательно есть у каждого дома? (У каждого дома есть: фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша и дополнительное оформление).

- Для чего нужны: фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша? (стены и крыша охраняют нас от жары и холода, от дождя, ветра и снега; окна впускают дневной свет, лучи солнца; дверь впускает нас самих; фундамент делает дом устойчивым, отделяет от земли; перекрытия нужны для создания нескольких этажей в доме)

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день «тук» да «тук»        (стучим кулак о кулак)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой        (руки над головой, изображаем крышу)

И с крылечком и с трубой.        (руки попеременно опускаем вниз, изображая ступеньки; одна рука вверх)

Разукрасим мы дом.        (плавные движения кистями рук вверх-вниз)

На верху флажок прибьем.        (ладонь левой руки расправлена, 4 пальца вместе, большой оттопырен и смотрит вниз; стучим по большому пальцу левым кулачком)

Принесем мы цветов.        (шагаем на месте)

Новый дом встречай жильцов.        (разводим руки в стороны)

Ребенок 2: Город Детства мы построим,

                В нём все дружно заживём.

                И всех сказочных героев

                В этот город позовём.

Воспитатель: Сейчас мы поделимся на бригады, и каждая построит одно из зданий. Бригада это группа строителей, которую возглавляет прораб.

Прорабы отбирают свои бригады по заранее повешенным на детей значкам. Дети приступают к строительству.

Волшебник: Какие прекраснейшие здания! Но мне кажется, что чего-то не хватает. (машин, дорожных знаков и озеленения)

Воспитатель: Волшебник, не переживай. Сейчас мальчики расставят дорожные знаки, а девочки озеленят ваш город.

Дети расставляют дорожные знаки, деревья, кустарники.

  1. Итог

Волшебник: Вот теперь город стал еще лучше, чем раньше. И я слышу, как жители уже хотят поскорее вернуться в него, но сначала расскажите им о своих постройках.

Двое-трое детей рассказывают о своих постройках:

- что построили;

-из какого конструктора;

- какие детали использовали;

- наличие фундамента, стен, перекрытий, окон, дверей, крыши.

Волшебник: Спасибо вам за красивый город, жители с удовольствием будут в нем жить. За хорошую работу я вам дарю строительную технику – машины-помощники, для того чтобы легче строилось: экскаватор, трактор, грузовые машины, подъемный кран. Расколдовывать я вас не стану, пусть строительные знания останутся у вас, они вам еще пригодятся. А мне пора, меня ждут очень важные дела. До свидания.

        Волшебник уходит.

Ребенок 3: Я построил Лего-дом,

                Чтоб игрушки жили в нем!

                А как только подрасту,

                Я в строители пойду!

Воспитатель  раздает человечков, которых дети «заселяют» в новый город.

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  2. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с., ил.
  3. Яхнин Л. Л. Сколько братьев у нашего дома. – М.: Малыш, 1986. – 25 с.: ил.
  4. Коллекция увлечений: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений /автор-сост. Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2005. – 80 с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...