Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект
проведения образовательной деятельности
по конструированию из строительного материала
на тему «Город Детства»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_gorod_detstva.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»
на тему «Город Детства»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила
Воспитатель
Лосева Н. В.
Видное 2021 год
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об архитектуре города;
- Закрепить знания о деталях конструкторов «Строитель» и «Лего»;
- Учить конструировать здания по замыслу;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие:
- Развивать образное мышление, конструктивное воображение, инициативу, творчество;
- Развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас;
- Развивать коллективное творчество, умение работать в малых группах, сообща.
Воспитательные:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать эстетический вкус к архитектуре;
- Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
- Беседы о родном городе;
- Рассматривание иллюстраций различных зданий и сооружений;
- Беседы о строительных профессиях;
- Конструирование жилых, общественных зданий.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
Словарная работа: крановщик, маляр, штукатур, электрик, каменщик, плотник, архитектор, бригада, прораб, призма, цилиндр, куб, брусок, пластина, конус, кирпич, арка, полуарка, фундамент, перекрытия.
Оборудование и материалы:
-демонстрационные: иллюстрации домов с разным количеством этажей, игрушечная мебель, совок, пирамидка, шприц, игрушечные продукты питания, животные; иллюстрации магазина, жилого дома, детской площадки, больницы, детского сада, зоопарка.
-раздаточные: игрушечные человечки, машинки, дорожные знаки, игрушечные деревья и кусты, животные, строительные каски, значки с геометрическими фигурами, наборы конструкторов «Строитель» и «Лего».
-средства ТСО: магнитофон.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения.
Ход ОД:
- Организационный момент
Воспитатель: Дорогие, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребенок 1: Детский сад купил нам Лего,
Наиграться не могу.
Увлечен такой игрою,
В садик жить я перейду.
- Основная часть
Звучит волшебная музыка. Появляется Волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, я Волшебник из города Детства. Я ищу помощи. Познакомьтесь, это жители моего города, они попали в беду (указывает на маленьких человечков). На наш город Детства налетел ураган, разрушил его и снес все здания и постройки. Помогите нам!!!
Воспитатель: Здравствуй, Волшебник. Но как же мы тебе поможем, у нас же здесь одни дети, а не строители.
Волшебник: А мы сейчас это исправим. Дети, закрываем все глаза и медленно кружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:
Глазки все ваши закрылись
Вы кружились-закружились
И в строителей все превратились!
На детей надевают строительные каски.
Волшебник: Ну вот, вы и превратились в настоящих строителей.
Воспитатель: Не может быть. Дети как дети. Неужели они и в самом деле превратились в строителей.
Волшебник: А мы сейчас и посмотрим. Проверим для начала их знания.
- Кто такие строители? (люди, которые работают на стройке/ которые строят дома).
- Строители выполняют разные виды работ и поэтому их профессии называются по-разному. Кто может сказать, люди, каких профессий, работают на стройке? (крановщик, маляр, электрик, каменщик, плотник, штукатур, водители грузовиков, тракторов бульдозеров, сварщик и т.д.)
- А кто проектирует дома? (архитектор)
- А какие должны быть в городе здания, чтобы в нем комфортно жилось? (магазин, детский сад, школа, аптека, поликлиника и т. д.)
- Что еще кроме домов есть на улицах города? (дороги, тротуары, дорожные знаки, растительность и т. д.)
- Посмотрите на рисунки. Сколько этажей в первом доме? (В первом доме один этаж).
- Как называется такой дом? (Такой дом называется одноэтажный).
- Сколько этажей в втором доме? (Во втором доме два этажа).
- Как называется такой дом? (Такой дом называется двухэтажный).
- А если в доме много этажей, какой это дом? (Такой дом называется многоэтажный).
- Молодцы! Вот видите, они превратились в настоящих строителей.
Воспитатель: И правда, настоящие строители. Волшебник, а какие же здания нам нужно будет построить, чтобы восстановить ваш город Детства?
Волшебник: Названия наших зданий и построек спрятаны в загадках, а на тех местах где они раньше стояли, лежат предметы-подсказки.
Загадки:
Вот огромный шумный мир,
В нем 400 квартир,
5 подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (жилой дом, предмет-подсказка: кресло и торшер)
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это - … (детская площадка, предмет-подсказка: совок)
Стоит дом, дети в нем,
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся,
Родители придут,
Домой всех уведут! (детский сад, предмет-подсказка: пирамидка)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница, предмет-подсказка: шприц)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин, предмет-подсказка: продукты)
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено. (зоопарк, предмет-подсказка: животное)
Дети отгадывают загадки, им демонстрируются картинки зданий и сооружений.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю такая работа нам по плечу. Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких конструкторов мы сможем построить здания для города Детства («Строитель» и «Лего»).
- Чем отличаются эти два конструктора? («Строитель» - деревянный, постройки нельзя передвигать, а «Лего» - пластмассовый, детали скрепляются между собой, постройки можно передвигать).
- Да, правильно. Хочу вам напомнить, что название конструктора Лего с датского языка переводится как «хорошо играть».
- А как правильно называются детали конструктора «Лего» (Лего-куб, Лего-кирпич). Детали конструктора «Строитель» (призма, цилиндр, куб, брусок, пластина, конус, кирпич, арка, полуарка).
- Все дома разные, но что обязательно есть у каждого дома? (У каждого дома есть: фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша и дополнительное оформление).
- Для чего нужны: фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша? (стены и крыша охраняют нас от жары и холода, от дождя, ветра и снега; окна впускают дневной свет, лучи солнца; дверь впускает нас самих; фундамент делает дом устойчивым, отделяет от земли; перекрытия нужны для создания нескольких этажей в доме)
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день «тук» да «тук» (стучим кулак о кулак)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой (руки над головой, изображаем крышу)
И с крылечком и с трубой. (руки попеременно опускаем вниз, изображая ступеньки; одна рука вверх)
Разукрасим мы дом. (плавные движения кистями рук вверх-вниз)
На верху флажок прибьем. (ладонь левой руки расправлена, 4 пальца вместе, большой оттопырен и смотрит вниз; стучим по большому пальцу левым кулачком)
Принесем мы цветов. (шагаем на месте)
Новый дом встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Ребенок 2: Город Детства мы построим,
В нём все дружно заживём.
И всех сказочных героев
В этот город позовём.
Воспитатель: Сейчас мы поделимся на бригады, и каждая построит одно из зданий. Бригада это группа строителей, которую возглавляет прораб.
Прорабы отбирают свои бригады по заранее повешенным на детей значкам. Дети приступают к строительству.
Волшебник: Какие прекраснейшие здания! Но мне кажется, что чего-то не хватает. (машин, дорожных знаков и озеленения)
Воспитатель: Волшебник, не переживай. Сейчас мальчики расставят дорожные знаки, а девочки озеленят ваш город.
Дети расставляют дорожные знаки, деревья, кустарники.
- Итог
Волшебник: Вот теперь город стал еще лучше, чем раньше. И я слышу, как жители уже хотят поскорее вернуться в него, но сначала расскажите им о своих постройках.
Двое-трое детей рассказывают о своих постройках:
- что построили;
-из какого конструктора;
- какие детали использовали;
- наличие фундамента, стен, перекрытий, окон, дверей, крыши.
Волшебник: Спасибо вам за красивый город, жители с удовольствием будут в нем жить. За хорошую работу я вам дарю строительную технику – машины-помощники, для того чтобы легче строилось: экскаватор, трактор, грузовые машины, подъемный кран. Расколдовывать я вас не стану, пусть строительные знания останутся у вас, они вам еще пригодятся. А мне пора, меня ждут очень важные дела. До свидания.
Волшебник уходит.
Ребенок 3: Я построил Лего-дом,
Чтоб игрушки жили в нем!
А как только подрасту,
Я в строители пойду!
Воспитатель раздает человечков, которых дети «заселяют» в новый город.
Список литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
- Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с., ил.
- Яхнин Л. Л. Сколько братьев у нашего дома. – М.: Малыш, 1986. – 25 с.: ил.
- Коллекция увлечений: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений /автор-сост. Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2005. – 80 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...
Конспект организованной образовательной деятельности по профилактике нарушений осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики и смехотерапии)
Авторская разработка комплекса психогимнастических упражнений направленных на профилактику нарушений осанки у старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...