Конструирование из строительного материала на тему:" Роботы" (подготовительная группа)
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конструирование из строительного материала на темуРоботы подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboty.docx | 198.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование на тему: «Роботы»
Цель. Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Материал. Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы.
Ход работы
П е д а г о г. Мы должны передать Формадосу сообщение об истории развития робототехники на Земле.
Педагог задает вопросы, а дети (по желанию) отвечают, передавая друг другу микрофон.
П е д а г о г. Для чего люди стали изобретать роботов? Для каких работ применяют роботов? Из каких материалов их изготавливают?
Уточняйте, дополняйте высказывания детей.
Диагностическое задание «Схема робота». Рассматривание расчлененной схемы с изображением роботов (рис. 18). Моделирование роботов из геометрических фигур. Составление схем роботов (рисование) с последующим их конструированием. Рассматривание, анализ, объяснение принципов работы роботов. Построение чертежей роботов в трех проекциях с образца готовой конструкции, используя на выбор любой знакомый способ (обведение фигур, рисование на листках в клетку, на чистых листах на глаз). Моделирование роботов из геометрических фигур, хранящихся в коробочках.
Рис. 18
Игра «Придумай робота». Педагог предлагает детям придумать и нарисовать схему человекоподобного робота или робота-автомата для добычи руды (для исследовательских работ на дне океана, в открытом космосе, на изучаемой планете и т. д.).
Диагностическое задание «Почини робота». Предложите детям починить робота, изображенного справа (рис. 19), подрисовав недостающие элементы.
Рис. 19
Игровые задания
Упражняйте детей в создании роботов для различных целей из конструкторов «Лего» и других конструкторов; развивайте потребность к экспериментированию и изобретательству, совершенствуйте конструкторские способности; упражняйте в создании чертежей (в трех проекциях с готовой конструкции). Упражняйте детей в конструировании по чертежам, по условиям («Построй такого же робота, как на этой схеме, но чтобы он толкал перед собой тележку с грузом (чтобы мог двигаться по песку, по камням, по воде)), в конструировании на темы: «Роботы исследуют необитаемую планету», «Завод-автомат», «Подводное строительство на Формадосе с применением роботов» и др.
Диагностическое задание «Отыщи путь роботу». Предложите детям найти путь роботу по предложенной справа схеме-подсказке (рис. 20).
Рис. 20
Игра «Найди части для замены в микросхеме робота». Предложите детям отремонтировать робота: найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя
(рис. 21).
Игра «Возьми интервью у вернувшегося из полета космонавта». Дети придумывают рассказы, составленные в форме интервью, взятого у космонавта.
Игра «Что изменилось у робота». Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им из конструктора робота в течение 1 минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.
Игра «Собери робота». Предложите детям быстро отобрать наугад по 8-10 деталей и собрать робота. Выигрывают те дети, которые быстро выполнят задание и сделают оригинальные конструкции.
Игра «Передача информации Формадосу». Совместная магнитофонная запись высказываний детей после сообщения воспитателя на тему «Космические роботы на Луне»:
«Первую мягкую посадку на Луну произвела лунная станция „Луна-9“, запущенная СССР. Когда она прилунилась, антенны ее раскрылись, как лепестки у цветка. Она передала свой первый телевизионный репортаж с поверхности Луны, и мир узнал, что лунные моря вовсе не покрыты толстым слоем пыли, что на поверхности Луны много камней. С тех пор на Луне побывали много роботов-автоматов. Они доставили на Землю фотографии никогда не видимой обратной стороны Луны, собрали образцы лунного грунта и помогли людям сделать множество научных открытий. Первый пилотируемый полет на Луну совершили три американца. Командир экипажа Нейл Амстронг первый спустился по лестнице и осторожно вступил на Луну. Следы от башмаков космонавтов будут сохраняться в условиях Луны миллионы лет».
Ключевые слова
Плоскостное изображение, объемное изо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Занятие по конструированию из строительного материала в 1-ой младшей группе «Удивим матрешек»
Представлена игра для закрепления навыков в построении сооружений, с использованием двух разных форм строительного материала, с целью обучить деток различать цвета, формы, виды, а также для обогащения...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....
Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы
Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе.
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...