Конспект занятия по конструированию из конструктора LEGO в подготовительной группе «Рабочие машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Абдульманова Жулдыз Сагитовна

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект занятия по конструированию из конструктора LEGO

в подготовительной группе

«Рабочие машины»

Подготовила:

Абдульманова Ж.С., воспитатель

г. Покачи

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о транспорте

• Обучать сопоставлять схему предмета с рисунком конструкции

• Ознакомить с приёмами работы со схемой

Развивающие:

• Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать способность к анализу схем и конструкций.

• Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Обогащение словаря:

Экскаватор, бульдозер, каток, самосвал, бетономешалка, трактор. Сваливает, сгребает, убирает, копает, перемешивает.

Активизация словаря:

Ковш, скребок, каток, рама, схема, рабочие машины.

Материалы для занятия

Демонстрационный:

• Картины рабочих машин

• Схема грузовика

Раздаточный:

• Карточки - схемы конструкций рабочих машин

• Наборы строительных деталей LEGO.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться.

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

Воспитатель: Послушайте, какое странное голосовое сообщение нам пришло по космической почте: (звучит запись)

«Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и другие грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи! Инопланетяне!»

Воспитатель: Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое автомобиль. А давайте устроим выставку автомобилей – построим разные машины из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны разбираться в строении любой машины.

Давайте вспомним, что есть у всех машин?

(мотор, кабина, колёса, кузов, рама – детали на магнитах)

Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте составим схему машины.

1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)

2. Колёса

3. Кабина

4. Кузов

Мы с вами определили основные части любой машины. На земле есть много видов машин. Инопланетянам будет интересно о них узнать. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, о каких машинах я говорю.

Разгружать меня не надо

Все такой машине рады

Сам я сваливаю груз

Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой

А железной рукой (бульдозер)

Что за железная рука у машины? (скребок)

Рученька – ручища

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Чем роет землю экскаватор? (ковшом)

Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (каток)

Почему дорога стала ровная? (разровняли катками)

Чем похожи все эти машины?

А теперь, назовите, чем они отличаются? (каток, ковш, скребок, разный кузов – у грузовика для сухих грузов, бочка у бетономешалки для жидкого раствора – которая во время пути вращается, перемешивая раствор).

Каждая машина выполняет определённую работу. Как одним словом можно назвать все эти машины? (рабочие). Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать машину по предложенной схеме (раздать схемы).

Я предлагаю вам определить вам по схеме какую именно машину каждый из вас будет собирать. (разбирают коробки с набором деталей LEGO и схемой сборки и садятся за столы)

Физминутка:

Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики: (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза).

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай!

(Самостоятельная работа)

Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные (кто не успел, закончит свою работу в группе.)

Пора готовиться к выставке

Разместите ваши рабочие машины на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты. Столько замечательных разных рабочих машин они ещё нигде не видели. Сегодня же отправляем радиопослание в космос: «Гости, мы вас ждём, на нашу автовыставку!»

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО

Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО...

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...

Конспект занятия по конструированию "3D конструктор из пластилина и зубочисток!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...

конспект занятия по конструированию из конструктора Магформерс "Лисичка"

Цель: учить строить из «Магформерса» «Лисичку» способом преобразования.Задачи:1. Образовательные:понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способ...