Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструируем свой город».
Цель: закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- учить создавать художественный образ посредством макетирования;
Развивающие:
- развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику рук, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
- развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;
- воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трёх, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Планируемые результаты: закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровье сберегающая, интерактивная.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Формы и виды обучения | Планируемый результат |
Организационный момент | Воспитатель: Что за чудное изобретение? ЛЕГО –конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Можно с ним всякую нашу затею, Выстроить сразу-была бы идея. Кто-то построит для куколки дом, Мебель и транспорт, бассейн. Кто-то ракету, что к звёздам летит, Или подлодку, что в море стоит. Множество можно идей воплотить, Лишь бы хотелось верстать и творить. | Дежурные дети раздают «ЛЕГО» конструктор | Словесный метод (беседа) игровой метод | Коммуникативная деятельность | Психологическая готовность детей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия) | -Ребята, а ведь и правда, из конструктора «ЛЕГО» можно построить всё что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав загадку: В мире много мест таких Древних, малых и больших. Чуть повыше здесь дома, И побольше он села, И людей он полон. Этот славный ……. (показ слайдов с изображением города). | -Город | Словесный метод (беседа) | Коммуникативная деятельность Групповая форма деятельности | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | -Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите-что изображено на картинке? -А, какие дома вы видите здесь? -Что ещё вы видите на картинке? -А, теперь подумайте и скажите, как всё это можно назвать одним словом? -Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов? -А, давайте мы с вами определим, сколько слогов в слове город? -Попробуйте, звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками. | - Дома. -Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные -Деревья, дорогу, людей, машины. -Город -Школа, детский сад, больница, магазины, аптека, завод. -2 слога. Дети выкладывают слово «город» на столах | Словесный метод | Групповая форма | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | -Прежде чем приступить к работе с конструктором, я предлагаю вам разомнуть ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом» И.п. – руки сжаты в кулаки, оставляя круглые отверстия внутри, ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба» Дом стоит с большой трубой. В нём мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше, И дымит, как будто дышит. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». Посмотри на дом с трубой. В нём мы будем жить с тобой. Вот стоит огромный дом, Да ужасно важный. Сто окошек в доме том! Он многоэтажный! | Дети выполняют пальчиковую гимнастику Пальцы рук соединяют под углом, большие пальцы положить один на другой. Руки поднимают над головой, пальцы соединить под углом. | Словесный метод Наглядный метод Демонстрация иллюстраций | Коммуникативная деятельность Подгрупповая форма | |
Открытие нового знания (формирование нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности, развития умения фиксировать новые знания в речи) | -Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть. Говорят, что помогает, И меня он развивает. Ведь детали в нём любые – Маленькие и большие. И из них я, без труда, Сам построю города! -А теперь приступаем к конструированию дома. -Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. -Давайте, внимательно их рассмотрим и каждый из вас расскажет, что он построил! -Я предлагаю вам поиграть в интересную дидактическую игру. | Дети расказывают кто что построил, из каких деталей, как он может назвать свою постройку, сколько этажей. Из сделанных детьми домов, выстраивается город, и обыгрывается мелкими игрушками. | Игровой метод | Коммуникативная деятельность индивидуальная и подгрупповая форма | Выполнена физминутка на занятии |
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | Дидактическая игра «Кто самый внимательный» | Дети должны найти деталь того или иного цвета. | Словесный метод Показ образца, показ способа действий | Подгрупповая форма | Самостоятельно работают |
Итог и рефлексия | -Я уверена, что у вас получилось просто замечательно. -Поздравляю вас всех! Наши дома готовы. - Понравилось ли вам быть в роли конструктора? -Были трудности при создании дома? -Какие детали использовали для создания моделей? -Какие еще модели вы можете придумать и создать? -А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать? | Ответы детей. -До свидания! | Словесный метод (беседа) Анализ результатов | Групповая форма Коммуникативная деятельность | Дети закрепили занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...
Конспект занятия по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. «Помощь Карлосону»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....
Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....
Конспект занятия по рисованию (рисование угольными карандашами) для детей старшей группы. Тема: « Улицы моего города Канска»
Конспект занятия направлен на развитие творческих способностей у детей старшего возраста....