конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstr._iz_prirody.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закрепить способ «опредмечивания», используя приемы: «достраивание», убирание лишнего», «изменение пространственного расположения»
- Учить детей видеть характерные особенности будущей поделки
- Развивать фантазию, творчество
- Воспитывать усидчивость.
.
Оборудование: Природный материал: сучки, шишки, веточки, куски бересты, семена и т.д. Дополнительный материал: пуговицы, пластилин, нитки, бахрома, цветные камушки, бисер и т.д.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила одного человека. Он мне передал письмо. Как вы думаете, кто мне его дал?
Дети: почтальон
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Он мне передал письмо и сказал, что его ему дали космонавты, которые летали в космос. На конверте написан адрес: планета Земля, г Саров, д/с Звездочка, гр №9. Давайте его прочитаем.
Письмо
Здравствуйте, уважаемые земляне, дети детского сада «Звездочка». Я живу на далекой планете Альфа. Скоро у моего друга Шишечки День рождения. Посылаю его фотографию. Я знаю, что ему очень бы хотелось, чтобы у него на празднике были друзья, но все его друзья остались в лесу. Помогите мне и моему другу. Он будет очень рад. С уважением Альфочка.
Воспитатель: Ребята, как же можно помочь Альфочке и ее другу?
(варианты ответов детей: сходить в лес и найти друзей, нарисовать, слепить, сделать из природного материала…)
После обсуждения всех вариантов, воспитатель подводит к мысли, что нужно сделать из природного материала, т. к. Шишечка тоже сделан из природного материала.
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу и выбрать тот материал, из которого вы будете делать друга для Шишечки. Присмотритесь внимательнее. Может какая-то шишка или сучок, или веточка напоминает вам кого-то?
(дети разбирают природный материал и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, расскажите, какую поделку вы задумали сделать, кто должен у вас получиться?
(дети рассказывают о своих планах: кто-то видит солдатика из сучка, другой змею, третий ежика из шишки…)
Воспитатель: А теперь давай построим, что задумали. (дополнительный материал для оформления и украшения лежит на столе)
(дети работают, используя различные приемы: убирания лишнего, добавления деталей и т.д. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами: у кого может быть такое туловище? А эта веточка похожа на лапу. На чью? Кого можно сделать?)
Воспитатель: Вот каких разных друзей вы сделали для Шишечки. А на чем они полетят, вы узнаете, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ..(ракете)
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
(дети садятся за столы)
Воспитатель: А кто же у вас получился, расскажите. (дети рассказывают о своих поделках, воспитатель помогает им с рассказом, обращая внимание на характерные особенности поделки)
Воспитатель: Хорошие друзья у вас получились, и вечером, пока они не улетели, мы с ними поиграем.
(вечером разыгрываются сценки с поделками, можно записать рассказы детей в книжку-малышку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"
Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....
Конспект занятия по конструированию из природного материала по лексической теме «ТРАНСПОРТ» в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.
Научить детей мастерить поделку из веточек....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»
Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели: - Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструированию из природного материала на тему: «Вертолёт» (в подготовительной группе)
Учить работать детей с природным материалом....