Конспект занятия по конструированию "3D конструктор из пластилина и зубочисток!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».
Воспитатель: Самылина Татьяна Дмитриевна
Цель:
Изготовление 3D конструктора из пластилин и зубочисток для детей подготовительной группы.
Упражнять: Развить фантазию, и развивает логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук, а еще это – прекрасная психологическая разгрузка.
Задачи:
- развивать пространственное восприятие;
- развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать воображение, творческое мышление;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- научить конструировать 3D фигуры.
Предварительная работа:
1. -Познакомить с понятием 3D фигура;
2. - Просмотр презентации "3D фигуры в жизни человека";
3. - Проведение техники безопасности при работе с зубочистками и пластилином;
4. -Игра "Что похоже на круг (квадрат, ромб и т.д.)";
5. Загадки
6. Рассматривания иллюстраций 3D конструктора
Оборудование:
Компьютер, макеты фигур: куб, пирамида и т.д., пластилин, дощечки для пластилина, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть.
-Давайте начнем его с нашего приветствия.
(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Организационный момент
(Загадка):
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
И строит.
Побывать в ней
Детям стоит.
Дети: (конструктор)
Воспитатель:
Какие вы молодцы дружно угадали.
Воспитатель: Ребята вы пришли утром в сад и, наверное, заметили в группе, что то интересное у вас на стоялых?
Дети: Да мы заметили интересные фигуры
Воспитатель: А как вы думайте, чем мы сегодня будем заниматься? Вы уже угадили загадку и эта вам подсказка на вопрос.
Дети: Мы сегодня будем собирать фигуры из зубочисток.
Воспитатель: Вы почти угадали, только я немного вас поправлю. Мы будем сегодня конструировать, и делать 3 D фигуры.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для многих из нас зубочистка — это всего лишь предмет гигиены, с помощью которого можно привести в порядок ротовую полость после плотного и вкусного обеда. На самом же деле из этих тонких деревянных палочек можно сделать массу интересных поделок. Но сразу же хочется сказать, поделки из зубочисток требуют достаточно сильной концентрации и усидчивости, поэтому знакомство с этим видом творчества мы начнём из самых простых и легких предметов.
Пальчиковая игра: «Считалка»
Сколько пальчиков у нас? Посчитаем? - Это – раз! Загибаем? - Это – два! Продолжаем? - Три, четыре… Где же пятый? - Вот, смотрите! Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой… Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! Сколько пальчиков всего? - Ровно десять! О-го-го!!! |
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.
Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны. |
Воспитатель: А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4-5 человека, и каждая подгруппа будет выполнять свою фигуру.
Воспитатель: «Техника безопасности во время работы»
Работать аккуратно
Слушать воспитателя
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Соблюдать порядок на рабочем месте.
Нельзя брать зубочистку и пластилин в рот
Нельзя тыкать себе и соседу зубочисткой.
После окончания работы убрать рабочее место, все оставшиеся зубочистки отдать воспитателю.
Просмотр презентации: 3D конструктор
Повторения геометрических фигур
Выполнения работы:
Итоги:
Воспитатель: Ребята давайте поставим на выставку наши чудесные работы и вместе оценим наши старания.
Дети: Озвучивают и анализируют, что получилось, что было трудно, что легко.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Мы сегодня потрудились на славу и у нас получились у каждого свой шедевр, своя замечательная фигура. До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружку. Изготовление из пластилина "Ёжик"
Занятие в средней группе....
Конспект занятия по лепке «Банан» (нанесение пластилина на поверхность)
Образовательная: формировать умение наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Формировать умение различать фрукты по вкусу и цвету.Развивающая: развивать память, мышление, ...
Конспект занятия в старшей группе "Секреты пластилина"
Вызвать интерес детей к нетрадиционным формам работы с платилином. Развивать интерес ко всему новому и неизведанному. Выяснить из чего делают плстилин....
Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина "Транспорт"
Цель занятия: развивать творческий потенциал детей....
Конспект занятия по лепке «Сказка из пластилина»
ТЕМА: «Медвежонок по имени ПУХ»Цель: Воспитывать художественный вкус, нравственные качества, доброту, дружбу. Развивать способности к сюжетос...
Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина «Декоративная тарелка»
Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян....
конспект занятия по лепке "Знакомство с пластилином"
Конспекты занятий по лепкев группе раннего возраста(2-3 года)Занятие 1. Знакомство с пластилиномЦель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами...