конспект занятия по конструированию из конструктора Магформерс "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Духно Любовь Александровна

Цель: учить строить из «Магформерса» «Лисичку» способом преобразования.

Задачи:

1. Образовательные:

  • понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способами соединения деталей (стягивание, комбинирование, преобразование);
  • закрепить умение строить звезду способом стягивания и комбинирования;
  • закреплять знания и умения различать и называть плоскостные геометрические формы и использовать их в постройке (квадрат, двойной квадрат, треугольник, треугольник остроугольный, пятиугольник).

2. Развивающие:

  • развивать умение преобразовывать одну фигуру в другую;
  • развивать конструктивную способность, моторику рук, координацию «глаз-рука»

3. Воспитательные:

  • воспитывать проявление самостоятельности;
  • воспитывать умение отвечать на заданные вопросы;
  • воспитывать желание конструировать, а также умение доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_lisichka.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25

Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru

        

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс»

На тему: «Лисичка»

для детей старшей группы (второй год обучения)

Воспитатель первой квалификационной категории

Духно Любовь Александровна

г. Бердск

1. Программное содержание

Цель: учить строить из «Магформерса» «Лисичку» способом преобразования.

Задачи:

1. Образовательные:

  • понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способами соединения деталей (стягивание, комбинирование, преобразование);
  • закрепить умение строить звезду способом стягивания и комбинирования;
  • закреплять знания и умения различать и называть плоскостные геометрические формы и использовать их в постройке (квадрат, двойной квадрат, треугольник, треугольник остроугольный, пятиугольник).

2. Развивающие:

  • развивать умение преобразовывать одну фигуру в другую;
  • развивать конструктивную способность, моторику рук, координацию «глаз-рука»

3. Воспитательные:

  • воспитывать проявление самостоятельности;
  • воспитывать умение отвечать на заданные вопросы;
  • воспитывать желание конструировать, а также умение доводить начатое дело до конца.

2. Словарная работа: треугольник остроугольный, пятиугольник

3. Демонстрационный материал

Две одинаковые книжки со сказкой «Колобок» и две одинаковые книжки со сказкой «Лисичка со скалочкой».

4. Раздаточный материал

Конструктор «Магформерс» набор на каждого ребенка; карточки-схемы.

5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

Написать конспект к занятию. Подготовить картинки с изображением лисы для рассматривания, книжки со сказками «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и Лиса», «Лиса и журавль», для чтения детям и обсуждения прочитанного. Подготовить конструктор «Магформерс», карточки-схемы. Приготовить по две одинаковые книжки со сказками «Лисичка со скалочкой» и «Колобок». Заклеить лисичку на всех страницах в одной книжке «Колобок» и в одной «Лисичка со скалочкой».

6. Предварительная работа с детьми

Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и Лиса», «Лиса и журавль».

7. Индивидуальная работа с детьми на НОД. Закрепить названия геометрических фигур с детьми с ОВЗ (при непосредственном индивидуальном рассматривании схемы).

8. Методы и приемы, используемые на занятии

Словесный, наглядный, практический (конструирование объемной фигуры по плоскостной схеме)

9. Организация детей на занятии

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Организационный момент, а также небольшая часть основной части дети с воспитателем сидят в кругу. В группе расставлены столы на столах стоят коробки с конструктором. Одна коробка с конструктором на одного ребенка. Дети садятся за столы.

10. Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости. Нужно поздороваться с ними.

Дети: здороваются.

Воспитатель: ребята давайте с вами сядем в кружок. У меня для вас есть новость. Сегодня произошло что-то непонятное. Я искала сказки о животных, для чтения перед сон часом, и вот взяла одну, а там нет картинки одного героя, взяла другую, а там тоже нет этого героя. Вместо него в каждой сказке, на каждой картинке остались только белые пятна. Вот посмотрите (смотрят книги). Как вы думаете, кого, тут не хватает?

Дети: предполагают какого героя сказки нет.

Воспитатель: для того, чтобы узнать, кого нет в сказке, нужно отгадать загадку.

Посмотрите-ка какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: (Лисичка)

Воспитатель: Что вы знаете о лисе? Какая она?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, обманщица, золотая.

Воспитатель: Какие части тела есть у лисы? 

Дети: Туловище, голова, хвост, лапы, нос, уши, глаза.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята! А как же лисичке помочь вернуться в сказку?

Дети: (ответы детей). Нарисовать ее, наколдовать, сделать из пластилина, построить из конструктора и т. д.

Основная часть

Воспитатель: а из конструктора «Магформерс» можно сотворить лису?

Дети: да, можно.

Воспитатель: а как Вы думаете, что нам нужно для этого?

Дети: конструктор, детали, схемы.

Воспитатель: ну что ж, молодцы. Конструктор у нас есть, он стоит на столах. Схемы тоже есть, вот они. (Воспитатель раздает схемы ребятам) Ребята посмотрите на схемы и скажите какие геометрические фигуры нам потребуются?

Дети: квадраты, треугольники, сдвоенные квадраты (прямоугольники), остроугольные треугольники и пятиугольники.

Воспитатель: а какие способы сборки «Лисички» мы будем использовать?

Дети: стягивания, комбинирования, преобразования

Воспитатель: молодцы, правильно. Перед началом работы немножко отдохнем. Положите схемы на столы и возвращайтесь ко мне.

Физкультминутка:

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

И тихонько поскакали.

Раз-два, раз-два –  лисичку собирать пора.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места.

Дети сели на свои места и приступают к сборке лисички. Воспитатель подходит к детям и спрашивает, что на данный момент они собирают, какой способ сборки используют, какие геометрические фигуры.

Заключительная часть.

Дети демонстрируют свои работы.

Воспитатель: ребята, скажите, какие лисички у нас получились? А для чего мы делали лисичек? Как Вы думаете лисички вернулись в свои книжки? (ответы детей). А давайте проверим (берут книги смотрят в них). Ну, что у нас все получилось, мы вернули лисичек в сказки. Ребята вы сегодня большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО

Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО...

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»

В статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования.  Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, к...

Конспект занятия по конструированию "3D конструктор из пластилина и зубочисток!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...

Конспект занятия по конструированию с использованием механического конструктора (техническое образование детей дошкольного возраста)

laquo;Мебель для кафе»Цель: Развитие инженерного мышления у воспитанников через конструирование из железного конструктора.Задачи:Образовательная:Формировать у воспитанников умение пла...

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...