конспект занятия по конструированию из конструктора Магформерс "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: учить строить из «Магформерса» «Лисичку» способом преобразования.
Задачи:
1. Образовательные:
- понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способами соединения деталей (стягивание, комбинирование, преобразование);
- закрепить умение строить звезду способом стягивания и комбинирования;
- закреплять знания и умения различать и называть плоскостные геометрические формы и использовать их в постройке (квадрат, двойной квадрат, треугольник, треугольник остроугольный, пятиугольник).
2. Развивающие:
- развивать умение преобразовывать одну фигуру в другую;
- развивать конструктивную способность, моторику рук, координацию «глаз-рука»
3. Воспитательные:
- воспитывать проявление самостоятельности;
- воспитывать умение отвечать на заданные вопросы;
- воспитывать желание конструировать, а также умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25
Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс»
На тему: «Лисичка»
для детей старшей группы (второй год обучения)
Воспитатель первой квалификационной категории
Духно Любовь Александровна
г. Бердск
1. Программное содержание
Цель: учить строить из «Магформерса» «Лисичку» способом преобразования.
Задачи:
1. Образовательные:
- понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способами соединения деталей (стягивание, комбинирование, преобразование);
- закрепить умение строить звезду способом стягивания и комбинирования;
- закреплять знания и умения различать и называть плоскостные геометрические формы и использовать их в постройке (квадрат, двойной квадрат, треугольник, треугольник остроугольный, пятиугольник).
2. Развивающие:
- развивать умение преобразовывать одну фигуру в другую;
- развивать конструктивную способность, моторику рук, координацию «глаз-рука»
3. Воспитательные:
- воспитывать проявление самостоятельности;
- воспитывать умение отвечать на заданные вопросы;
- воспитывать желание конструировать, а также умение доводить начатое дело до конца.
2. Словарная работа: треугольник остроугольный, пятиугольник
3. Демонстрационный материал
Две одинаковые книжки со сказкой «Колобок» и две одинаковые книжки со сказкой «Лисичка со скалочкой».
4. Раздаточный материал
Конструктор «Магформерс» набор на каждого ребенка; карточки-схемы.
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию
Написать конспект к занятию. Подготовить картинки с изображением лисы для рассматривания, книжки со сказками «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и Лиса», «Лиса и журавль», для чтения детям и обсуждения прочитанного. Подготовить конструктор «Магформерс», карточки-схемы. Приготовить по две одинаковые книжки со сказками «Лисичка со скалочкой» и «Колобок». Заклеить лисичку на всех страницах в одной книжке «Колобок» и в одной «Лисичка со скалочкой».
6. Предварительная работа с детьми
Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и Лиса», «Лиса и журавль».
7. Индивидуальная работа с детьми на НОД. Закрепить названия геометрических фигур с детьми с ОВЗ (при непосредственном индивидуальном рассматривании схемы).
8. Методы и приемы, используемые на занятии
Словесный, наглядный, практический (конструирование объемной фигуры по плоскостной схеме)
9. Организация детей на занятии
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Организационный момент, а также небольшая часть основной части дети с воспитателем сидят в кругу. В группе расставлены столы на столах стоят коробки с конструктором. Одна коробка с конструктором на одного ребенка. Дети садятся за столы.
10. Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости. Нужно поздороваться с ними.
Дети: здороваются.
Воспитатель: ребята давайте с вами сядем в кружок. У меня для вас есть новость. Сегодня произошло что-то непонятное. Я искала сказки о животных, для чтения перед сон часом, и вот взяла одну, а там нет картинки одного героя, взяла другую, а там тоже нет этого героя. Вместо него в каждой сказке, на каждой картинке остались только белые пятна. Вот посмотрите (смотрят книги). Как вы думаете, кого, тут не хватает?
Дети: предполагают какого героя сказки нет.
Воспитатель: для того, чтобы узнать, кого нет в сказке, нужно отгадать загадку.
Посмотрите-ка какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: (Лисичка)
Воспитатель: Что вы знаете о лисе? Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, обманщица, золотая.
Воспитатель: Какие части тела есть у лисы?
Дети: Туловище, голова, хвост, лапы, нос, уши, глаза.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята! А как же лисичке помочь вернуться в сказку?
Дети: (ответы детей). Нарисовать ее, наколдовать, сделать из пластилина, построить из конструктора и т. д.
Основная часть
Воспитатель: а из конструктора «Магформерс» можно сотворить лису?
Дети: да, можно.
Воспитатель: а как Вы думаете, что нам нужно для этого?
Дети: конструктор, детали, схемы.
Воспитатель: ну что ж, молодцы. Конструктор у нас есть, он стоит на столах. Схемы тоже есть, вот они. (Воспитатель раздает схемы ребятам) Ребята посмотрите на схемы и скажите какие геометрические фигуры нам потребуются?
Дети: квадраты, треугольники, сдвоенные квадраты (прямоугольники), остроугольные треугольники и пятиугольники.
Воспитатель: а какие способы сборки «Лисички» мы будем использовать?
Дети: стягивания, комбинирования, преобразования
Воспитатель: молодцы, правильно. Перед началом работы немножко отдохнем. Положите схемы на столы и возвращайтесь ко мне.
Физкультминутка:
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
И тихонько поскакали.
Раз-два, раз-два – лисичку собирать пора.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места.
Дети сели на свои места и приступают к сборке лисички. Воспитатель подходит к детям и спрашивает, что на данный момент они собирают, какой способ сборки используют, какие геометрические фигуры.
Заключительная часть.
Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель: ребята, скажите, какие лисички у нас получились? А для чего мы делали лисичек? Как Вы думаете лисички вернулись в свои книжки? (ответы детей). А давайте проверим (берут книги смотрят в них). Ну, что у нас все получилось, мы вернули лисичек в сказки. Ребята вы сегодня большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО
Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-319273-1508696011.jpg)
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-444862-1716916540.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»
В статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования. Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-949840-1521657457.jpg)
Конспект занятия по конструированию "3D конструктор из пластилина и зубочисток!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1350659-1633160796.jpg)
Конспект занятия по конструированию с использованием механического конструктора (техническое образование детей дошкольного возраста)
laquo;Мебель для кафе»Цель: Развитие инженерного мышления у воспитанников через конструирование из железного конструктора.Задачи:Образовательная:Формировать у воспитанников умение пла...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355236-1634376544.jpg)
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Юные конструкторы»
Ход ООД в средней группе "Юные конструкторы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/11/picture-1255480-1731317731.jpg)
Конспект занятия по конструированию из конструктора LEGO в подготовительной группе «Рабочие машины»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....