Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пешеходный переход, светофор нас бережёт!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование из бумаги в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx | 566.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Пешеходный переход, светофор нас бережёт!»
Цель: формирование у детей старшей группы осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения, как пешеходов.
Задачи:
- закреплять знания о правилах дорожного движения и учить применять их на практике.
- расширять представления детей о различных видах транспорта. Ввести понятие о приоритете пешеходов и ответственности водителей перед пешеходами.
- развивать у детей навыки создания задуманного продукта;
- закреплять умения создавать композицию, располагая элементы на плоскости;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и бумагой.
- воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных видов транспорта, пешеходных переходов, дорожных знаков. Включая изучение дорожных знаков, регулирующих движение пешеходов, таких как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (стихи, рассказы, сказки). Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, заготовки из белой бумаги с контуром: светофора, пешеходного перехода, пешехода; ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши.
Виды детской деятельности в занятии: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие, создание положительного эмоционального настроя – подвижная игра «Колёсики».
Воспитатель обращает внимание детей на красочные картинки с изображением пешеходного перехода и различных видов транспорта и задает вопросы:
- Что такое пешеходный переход?
- Как правильно вести себя на дороге?
- Что такое светофор и для чего он нужен?
Воспитатель проводит с детьми игру «Поднимите руку, те кто…».
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: «Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения».
Воспитатель задает вопросы детям:
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
Физминутка
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Маршируют)
- Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям создать макет улицы с пешеходным переходом.
Дети конструируют из бумаги, во время работы воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами.
Заключительная часть: (рефлексия).
Воспитатель подводит итоги занятия, ещё раз акцентируя внимание на важности соблюдения ПДД не только детьми, но и взрослыми. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя о том, чему они научились на занятии, что им понравилось больше всего, и какие трудности они преодолели.
В конце дня ребята дарят макеты своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»
Цель: воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безоп...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В стране Светофория».
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29382041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Светофор»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность....