Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пешеходный переход, светофор нас бережёт!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструирование из бумаги в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx566.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Пешеходный переход, светофор нас бережёт!»

Цель: формирование у детей старшей группы осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения, как пешеходов.

Задачи:

- закреплять знания о правилах дорожного движения и учить применять их на практике.

- расширять представления детей о различных видах транспорта. Ввести понятие о приоритете пешеходов и ответственности водителей перед пешеходами.

- развивать у детей навыки создания задуманного продукта;

- закреплять умения создавать композицию, располагая элементы на плоскости;

- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и бумагой.

- воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных видов транспорта, пешеходных переходов, дорожных знаков. Включая изучение дорожных знаков, регулирующих движение пешеходов, таких как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (стихи, рассказы, сказки). Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, заготовки из белой бумаги с контуром: светофора, пешеходного перехода, пешехода; ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши.

Виды детской деятельности в занятии: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

                  Ход занятия

Организационный момент:

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя – подвижная игра «Колёсики».

Воспитатель обращает внимание детей на красочные картинки с изображением пешеходного перехода и различных видов транспорта и задает вопросы:

- Что такое пешеходный переход?

- Как правильно вести себя на дороге?

- Что такое светофор и для чего он нужен?

Воспитатель проводит с детьми игру «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: «Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения».

Воспитатель задает вопросы детям:

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Физминутка

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Маршируют)

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

 Практическая часть:

Воспитатель предлагает детям создать макет улицы с пешеходным переходом.

Дети конструируют из бумаги, во время работы воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами.

Заключительная часть: (рефлексия).

Воспитатель подводит итоги занятия, ещё раз акцентируя внимание на важности соблюдения ПДД не только детьми, но и взрослыми. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя о том, чему они научились на занятии, что им понравилось больше всего, и какие трудности они преодолели.

В конце дня ребята дарят макеты своим родителям.

 C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\1731249191753.jpg C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\1731249191738.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».

Конспект занятия по ПДД в  младшей группе «Пешеходный переход»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»

Цель:  воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безоп...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В стране Светофория».

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29382041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Светофор»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность....