Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В стране Светофория».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_razvlecheniyu_po_pdd_-_kopiya.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В стране Светофория».
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах,
--сформировать сознательное отношение к личной безопасности;
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей.
Оборудование: Мультимедиа, жезл, аудиозапись игры, аудиозапись минусовки песни, аудиозапись песни « Колесики», белые полоски для игры « Зебра».
Ход занятия: Под минусовку песни « Пусть бегут неуклюже» дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку и присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в «Страну Светофорию».
Воспитатель: Закройте глазки. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открываем глазки.
Слайд №1 «Улица города».
Это потому что есть четкие и строгие правила , есть дорожные знаки для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Слайд №2 « Светофор пустой».
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Слайд №3 « Светофор цветной».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что обозначают сигналы Светофора?( Красный-стой! Желтый – жди! На зеленый свет – иди! Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.
Д е т и: Пожарная, скорая помощь, полиция!
Воспитатель: Если у этих машин включен маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?
Д е т и : На пожар, к больному, на место преступления.
Воспитатель: Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили?
1игра «Красный, желтый, зеленый!» ( Дети встают около стульчиков, воспитатель по очереди показывает цвета светофора) .На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники. Догадались, что за помощники? Называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Слайд №4 знак« Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Разбились на две команды .
Игра «Зебра». (Музыкальная заставка для конкурсов)
Игра на время и точность исполнения. Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник бежит до кегли ,кладёт полосу перед ней, оббегает и возвращается к своей команде. Второй бежит строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры, оббегает кеглю и возвращается обратно. Последний участник бежит по всем полоскам, оббегает кеглю, возвращаясь, собирает все свои полоски. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Слайд №5 знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Слайд №6 знак « Осторожно, дети»!
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Где можно часто увидеть этот знак? (около школ и детских садов).
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Слайд №7 знак « Автобусная остановка».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля. Встаем в круг.
Физминутка : «Мы - шоферы».
(Дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! А теперь музыкальная игра «Машины и светофор».( В центре круга встает ребенок со светофором; по кругу стоят дети с машинками. Начинается музыка: дети-машины бегут с подскоком по кругу . Останавливаются. Далее по своему кругу с подскоком бежит светофор. Он выбирает понравившуюся ему машину. Светофор и машина кружатся. Дети обмениваются игрушками. Новый светофор становится посредине и игра заново начинается ). На мелодию…. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Слайд №8 « Наземные виды транспорта : Автомобиль, автобус, велосипед». Воспитатель: Давайте попробуем отгадать предложенные «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Слайд №9 «Воздушные виды транспорта : Самолёт, вертолет».
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Слайд №10 « Водный вид транспорта: Корабль, подводная лодка, лодка».
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта.
Слайд №11 « Ребята из детского сада играют в ПДД».
ИГРА
«Передай жезл».
(Дети становятся в круг). Я ребенку отдаю полицейский жезл, и задаю вопрос, а он должен отвечать «Да» или «Нет» и передать жезл другому. Я задаю вопрос следующему игроку.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть , кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ты идешь всегда вперёд
Только там, где переход?
Дети : Да.
Воспитатель: Ты летишь вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети : Нет.
Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам нравится наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашим гостям о правилах дорожного движения. ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Воспитатель: Ребята, сегодня было интересно и весело на занятии. Вы молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. За правильные ответы мне очень хочется наградить вас медалями. Вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
А закончить путешествие в страну Светофорию я предлагаю музыкально- танцевальной композицией « Колесики».( Дети строятся в две колонны, по окончанию перестраиваются в одну и маршевым шагом выходят из зала ).
Слайд №12 «Спасибо за внимание»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
В страну сказок....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Круглая страна"
Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы - сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и по...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...