Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.
Задачи
1. Повторить название дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «пешеходная дорожка» и их значение; правила перехода через дорогу.
2. Учить детей ориентироваться по схеме (маршрутному листу)
3. Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
4. Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Технологии, используемые в ходе НОД
· Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
· Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- игры (дидактические, развивающие)
· Технология мнемотехника
· Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Материал и оборудование Ноутбук, маршрутный лист, тоннель, мнемодорожки, мнемотаблицы, макет микрорайона, дорожные знаки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshehodnyy_perehod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Пешеходный переход»
Составитель: воспитатель
высшей категории
Иванникова Татьяна Николаевна
2017 год
Цель: воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.
Задачи
- Повторить название дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «пешеходная дорожка» и их значение; правила перехода через дорогу.
- Учить детей ориентироваться по схеме (маршрутному листу)
- Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
- Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- игры (дидактические, развивающие)
- Технология мнемотехника
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Материал и оборудование Ноутбук, маршрутный лист, тоннель, мнемодорожки, мнемотаблицы, макет микрорайона, дорожные знаки, светофоры, машинки.
В: Ребята! Друг к другу лицом повернитесь, улыбнитесь, немного покружитесь! Левой рукой помашите, правой рукой помашите, громко здравствуйте скажите! Молодцы, поприветствовали друг друга.
Скажите, где мы живём?
Д: В городе.
В: Как в любом другом городе у нас есть улицы, дома, дороги, по которым движется транспорт. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Д: Все соблюдают правила дорожного движения.
В: Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д: Пешеходами.
В: Людей, которые едут в транспорте?
Д: Пассажирами.
В: Людей, которые управляют транспортом?
Д: Водителями.
В: Молодцы, всех вспомнили.
Раздаётся стук в дверь, заходит инспектор ДПС Дорожкин.
И: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ДПС Дорожкин, снова пришёл к вам в гости, чтобы проверить ваши знания по ПДД. Как вы думаете, что это такое?
Дети рассматривают маршрутный лист.
Д: Это схема.
И: Правильно. Это схема вашей группы с заданиями, которые вы должны выполнить и в конце получить подарок. Готовы отправится в путь?
Д: Да!
И: Первое задание: посмотрите, что это нарисовано?
Д: Дорожный знак «Подземный пешеходный переход».
И: Почему он так называется?
Д: Находится под землёй.
И: Как вы думаете, для чего нужен подземный переход?
Д: Чтобы перейти широкую дорогу с большим потоком машин.
И: Правильно, переходить дорогу под землёй безопаснее всего.
Сейчас мы с вами «перейдём» дорогу по подземному переходу.
Дети по очереди проходят через тоннель.
И: Смотрим в маршрутный лист, следующее задание «Сделай светофор своими руками».
Дети делают коллективную аппликацию «Светофор».
И: Как вы думаете, какое следующее задание?
Д: Нужно отгадать загадки.
Инспектор показывает детям мнемодорожки.
И: Это зашифрованные дорожные знаки, которые вы должны разгадать.
С помощью инспектора Дорожкина, дети разгадывают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение велосипедов запрещено».
И: А сейчас я предлагаю вам при помощи мнемотаблицы разучить небольшое стихотворение про переходы.
«Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный и надземный,
Похожий на зебру,
И надземный переход
От машин тебя спасёт!».
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. Смотрим маршрутный лист. Что нарисовано на следующем этапе?
Д: Два круга со стрелками.
И: Эти круги обозначают колёса, а стрелки направление. Проводим подвижную игру «Большие и малые колёса».
Игра «Большие и маленькие колёса».
Дети делятся поровну на две команды. Команды образуют два круга, один внутри другого – это маленькое и большое колёса. По команде круги (колёса) движутся в противоположных направлениях. Резкий хлопок, или удар в бубен даёт сигнал к изменению направления движения «колёс». Направление движения меняется 5-6 раз. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
И: Что дальше изображено в маршрутном листе?
Д: Дорожный знак «Надземный пешеходный переход».
И: Что обозначает этот знак?
Д: Пешеходный переход находится над проезжей частью.
Дети «переходят» по «надземному пешеходному переходу» и подходят к макету микрорайона.
И: Подскажите, что это такое?
Д: Макет нашего микрорайона. Скажите, ребята, если не будет дорожного знака «пешеходный переход» и светофора, люди будут переходить дорогу там, где им удобно, какие могут возникнуть ситуации?
Д: Аварийные ситуации, травмы и даже гибель людей.
И: Какой вывод можно сделать?
Д: Переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора.
И: В Пушкине много пешеходных переходов, где нет светофоров, только «зебра» и дорожный знак «пешеходный переход», как тогда нужно переходить дорогу?
Д: Подойти к пешеходному переходу и подождать, сразу не переходить, если нет машин или она далеко, то можно переходить, а если машина уже близко, надо дождаться, когда она остановится, тогда переходить.
И: Покажите на макете пешеходные переходы, вспомните, на перекрёстках каких улиц находятся светофоры?
Д: Светофоры стоят на перекрёстках улиц: ул. Железнодорожная – ул.Ген. Хазова; ул. Ленинградская –ул. Школьная; ул. Ленинградская – ул. Оранжерейная.
И: А сейчас практическое задание: вам нужно показать о безопасный маршрут – от нашего садика № 19 до детской библиотеке на ул. Ленинградской, куда мы ходим на интересные беседы.
И:Что значит «безопасный « маршрут? (по пешеходным переходам).
Дети с помощью указки показывают и рассказывают безопасный маршрут:
выходим из садика, идем мимо школы №477, по детской площадке и выходим на тротуар; по ул.Школьной до пешеходных переходов через б-р Алексея Толстого, продолжаем идти по ул.Школьной до перекрёстка ул.Школьная – ул.Ленинградская; переходим по пешеходному переходу, поворачиваем налево, доходим до библиотеки.
И: Какой вывод нужно сделать?
Д: Переходить дорогу только по пешеходному переходу, если есть светофор – на зелёный сигнал; переходить дорогу, где нет пешеходного перехода опасно для жизни и пешехода и водителя. Напоминать родителям правила перехода через дорогу.
И: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые были в маршрутном листе. Я дарю вам книжку-раскраску «Светофор», в которой вы можете рассмотреть разнообразные дорожные ситуации, закрепить правила поведения на улице и знание знаков дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пешеходный переход, светофор нас бережёт!»
Конструирование из бумаги в старшей группе....