Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konst.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Светофор»

Мутина М.В.

МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о светофоре и его значении.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модель светофора по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по фотографии.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Формы и методы: беседа, игра, вопросы- ответы, самостоятельная работа, анализ детских работ.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку; сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин из лего –

конструктора; чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Материал: лего – конструктор, фотография светофора, мешочек для игры, фишки, лего - человечки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

Я буду задавать вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.

· Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

· Кто управляет автомобилем? (Водитель)

· Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

· На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

· Сколько сигналов у светофора? (3)

· Какой свет верхний у светофора? (Красный)

· Какой свет нижний у светофора? (Зеленый)

Молодцы! Все правильно и быстро отвечали.

А вы знаете, что первый светофор был установлен в английском городе Лондоне? У него было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им регулировщик, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Как вы думаете, чем был неудобен светофор, у которого было всего два цвета? (Ответы детей). Почему потом добавили желтый? (Ответы детей).

Современные светофоры электрические. Они автоматически переключают свои огоньки на перекрестках.

Мы живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей). На каждой улице много домов, магазинов, есть школы и детские сады. По улицам ездит много машин, автобусов.

Как называют людей, которые едут в машинах? (Пассажиры). Как называют людей, которые идут пешком? (Пешеходы).

Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей).

Физминутка   «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины» проехали, ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Ребята, а у наших знакомых лего – человечков нет транспорта. Но они тоже очень хотят иметь машины и автобусы. Что же делать? Как им помочь? (Ответы детей).

Проходите в наше конструкторское бюро. Но прежде, чем приступить к строительству машин, давайте вспомним, какие детали нам понадобятся.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Дети поочередно достают из мешочка деталь и называют ее цвет, форму, размер.

Давайте приступим к строительству машин для лего – человечков.

Воспитатель раздает каждому ребенку лего – человечка.

Дети выполняют работу, кто справился быстрее, может помочь другому.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересных и необычных машин у вас получилось. Но чтобы в Лего – городе на дорогах был порядок, нужен еще один предмет.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. Светофор мы будем строить вместе по фотографии.

Дети совместно с воспитателем рассматривают фотографию, решают, какие детали им понадобятся и выполняют постройку.

Воспитатель: Наши лего - человечки очень довольны своими новыми машинами и светофором. Теперь они смогут ездить в другие Лего – города и на улицах городов будет порядок.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Светофор"

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Светофор"...