Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_srednyaya_gruppa.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 с. Иглино»
Конспект занятия по Аппликации
в средней группе
«Пешеходный переход»
Подготовила и провела:
воспитатель Зиганшина С.С.
Иглино-2023
Цель: Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы.
Создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент
1. Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.
2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай? »
3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».
4. Игра «Вот идет пешеход»
5. Совместная деятельность с детьми
6.Анализ
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;
- беседа с детьми о правилах дорожного движения;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – шоферы»
- чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Оборудование: Письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)
Предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что он пишет?
Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Ответы детей)
Зайка: Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
- Скажите, где можно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?
(Ответы детей)
- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?
(Ответы детей)
- Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют пешеходный переход?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила - посмотри
Красный Свет-дороги не
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте мы для зайчика сделаем знак " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас в тарелочках лежат заготовки: квадрат синего цвета, треугольник белого цвета, черная фигура идущего пешехода и черный прямоугольник, который мы нарежем на полосочки.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.
-Ребята, для начала мы берем треугольник намазываем на него клей и наклеиваем на синий квадрат. Затем берем прямоугольник и нарезаем его на полосочки и наклеиваем в нижней части треугольника, чтобы получилось зебра чередованием черных и белых полосочек. Затем наносим клей на фигуру пешехода и наклеиваем ее на треугольник.
(Выполнение работы детьми)
– Ребята, молодцы, все справились! Давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу!
Зайчик благодарит детей за подарки.
Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения - скажите: «У меня в следующий раз все получится».
-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Звучит веселая песенка про переход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход»....
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пешеходный переход"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пешеходный переход, светофор нас бережёт!»
Конструирование из бумаги в старшей группе....
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».
Цели:- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;- Продолжать знакомить детей с тем, как пра...
- Мне нравится (2)