Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зиганшина Светлана Салиховна
 
 
 
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_srednyaya_gruppa.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 с. Иглино»

Конспект занятия по Аппликации

в средней группе

«Пешеходный переход»

Подготовила и провела:

воспитатель Зиганшина С.С.


                                                                             

Иглино-2023

 

Цель: Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы.

 Создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент

1.  Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.

2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай? »

3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».

4.  Игра «Вот идет пешеход»

5. Совместная деятельность с детьми

6.Анализ

Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;
  • беседа с детьми о правилах дорожного движения;
  • сюжетно-ролевая игра «Мы – шоферы»
  • чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Оборудование: Письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)

Предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо.  Хотите узнать, что он пишет?

Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

Зайка: Признаться, честно, я не знаю,

           Где мне дорогу перейти.

           Ребята, вы мне помогите

           И если можно расскажите,

           Дорогу как переходить,

           Чтоб под трамвай не угодить!

  • Скажите, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей)

  • А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

(Ответы детей)

  • А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей)

  • Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

  • По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют пешеходный переход?

(Ответы детей)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

-  Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила - посмотри

Красный Свет-дороги не

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте мы для зайчика сделаем знак  " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас в тарелочках лежат заготовки: квадрат синего цвета,  треугольник белого цвета, черная фигура идущего пешехода и черный прямоугольник, который мы нарежем на полосочки.  

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

-Ребята, для начала мы берем треугольник намазываем на него клей и наклеиваем на синий квадрат. Затем  берем прямоугольник и нарезаем его на полосочки и наклеиваем в нижней части треугольника, чтобы получилось зебра   чередованием черных  и белых полосочек. Затем наносим клей на фигуру пешехода и наклеиваем ее на треугольник.

(Выполнение работы детьми)

– Ребята, молодцы,  все справились!  Давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу!

Зайчик благодарит детей за подарки.

Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -  скажите: «У меня в следующий раз все получится».

-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Звучит веселая песенка про переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».

Конспект занятия по ПДД в  младшей группе «Пешеходный переход»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пешеходный переход"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...