Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением арт методики
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Формирование сенсорных эталонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_primeneniem_art_metodiki.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением арт методики
Тема: «Машинки для друзей»
Автор; воспитатель
Зиновьева Александра Владимировна
Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, текстура)
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение находить и называть предметы 4 основных цветов, размеров и форм
2. Учить выкладывать машину по образцу машину.
3. Узнавать на ощупь и называть фактуру ткани.
Развивающие:
1. Обогащать тактильные ощущения.
2. Развить мелкой моторики.
3. Развитие фантазии и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Возрастная группа: дети в возрасте от 2 до 3 лет
Предварительная работа: знакомство детей с играми по арт методике «Шифоновая радуга» Е.Д.Файзуллаевой, Т.Д..Фицнер «Полянка и цветочки», «Мостик для животных», «Рыбка на ручке» и др.; отработать умение самостоятельно конструировать различные предметы из шифоновых платочков, обыгрывать их.
Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за машинами (составные части, цвет, размер, назначение, названия- легковые, грузовые).
Оборудование и развивающая предметно-пространственная среда: сундук с тканями разных фактур, размеров (до 30 см), шифоновые платки (50*50), полотно для дороги, следы, игрушка медведя, самосвал, плоскостные фигуры животных за ламинированные, телевизор, презентация.
Используемые технологии:
здоровье сберегающие технологии (помещение проветрено, свет достаточной яркости, смена деятельности, динамическая пауза), личностно ориентированные технологии (индивидуальный подход к каждому ребенку, обращение по имени, похвала, подбадривание, поддержка индивидуальности), арт методика «Шифоновая радуга», ИКТ(просмотр презентации на экране телевизора не более 2 минут).
Форма организации: подгрупповая
Словарная работа: самосвал, гладкая ткань, ворсистая ткань.
Ход проведения ООД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап | Дети заходят в группу и видят на полу следы. В.: Что это? | Предположение детей: - Следы, узоры, пятна. | Повышение мотивации к деятельности, активизация познавательного интереса |
В.: Да, наверное, это чьи-то следы! - Куда они ведут? | Дети вместе с воспитателем идут по следам и находят сундук, перевязанный шифоновым платком | ||
В.: Ой! Да это сундук! Что же в нем лежит, как думаете? | Предположения детей (игрушки, конфеты, платочки и т.д.) | ||
Основной этап | В.: Давайте откроем его! | Дети развязывают узелок и видят множество разноцветных шифоновых платочков | Актуализация знаний детей, повышение настроения, самооценки. Хвалит каждого ребенка, оказывает персонализированную помощь. Обогащение знаний, активизация словаря |
В,: Это наши платочки! Вы помните, как мы с ними играли, что делали? | Дети вспоминают игры, в которые играли. (делают птичку, рыбку, цветы.) | ||
В.: Ой, а в сундуке еще что-то есть! (Воспитатель обращает внимание, что на дне сундука есть еще ткань). В.: Это что? Какого цвета? На что похоже? На квадрат или прямоугольник, круг? Какая на ощупь? (гладкая, пушистая) | Дети достают ткань разных размеров, цветов, фактур. Перебирают, называют на что похожа, какая на ощупь | ||
В.: А давайте сделаем такие же фигурки, как делали из платочков? Получается? | Пробуют делать из нее такие же фигуры, но ничего не получается. | Создание проблемной ситуации | |
В.: Может, что-то другое сделаем? Включается магнитофон «Шум дороги» воспитатель обращает внимание детей на этот звук, в группу въезжает грузовик, а в нем сидит медведь. М.: Добрый день ребята!(воспитатель озвучивает героя) | Дети переключают внимание на медведя, здороваются с ним | Переключение внимания на другую деятельность | |
М.: Я к вам приехал на большой машине Вы знаете, как она называется? | Дети не знают, называют по-разному. | ||
М.: Это грузовая машина, самосвал! | Дети повторяют название машины. | Активизация словаря, Закрепление знаний о геометрических формах, цвете, величине. Хвалит детей, когда они дают правильные ответы | |
М.: А из каких частей состоит самосвал?. Какого цвета и размера? На экране появляться геометрические фигуры. Если дети называют ее правильно, верно определяют цвет и размер, то раздаются аплодисменты | Дети называют геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник; называют цвет и размер. | ||
М.: А на какую часть машины похож квадрат? Он похож на……….. - Правильно! – А на что похож прямоугольник – на какую же часть самосвала похоже она? - И снова правильно! Вы такие молодцы! Про что же мы забыли? Какой части машины не хватает? Круглые…? - Да! Все верно! Эта фигура называется круг. - Теперь мы знаем из чего состоит мой самосвал (если дети затрудняются ответить, то медведь помогает) | Во время паузы дети заканчивают предложение: -(на кабину) (на Кузов ) ( на Колеса) | ||
М.: - Но я приехал не один, а со своими друзьями. Педагог достаёт из кузова медведя плоскостных животных (волк, заяц, лиса). | Дети рассматривают фигурки, выбирают себе понравившуюся. | Возможность самостоятельного выбора персонажа. Стимулировать детей к помощи герою | |
М.: Они тоже очень хотят покататься на машине. Вы поможете сделать машины для моих друзей? | Дети соглашаются помочь. | ||
В. - А из чего можно сделать машину? | Предполагают: конструктора, нарисовать, слепить…. | ||
М.: - А что у вас в сундуке? | Дети показывают ткани. | ||
М.: Ой ребята! Да у вас есть все части для грузовика! Давайте попробуем построить машинки из наших текстильных фигур. На экране появляется картинка машины, сделанная из текстильных лоскуточков. Воспитатель выкладывает полотно дороги на полу. | Дети самостоятельно выкладывают на «дорожном» полотне машины, проговаривают части ее, геометрические фигуры, фактуру ткани, цвет. Дети работают по образцу или собственному замыслу. Обыгрывают свои постройки (катают животных на машине). | Закрепление сенсорных эталонах, формирование творческой инициативы, самостоятельности, право выбора. Развитие наглядно-действенного мышления, ориентировки на плоскости | |
М.: А теперь вместе покатаемся на своих машинах. Звучит песенка Екатерины Железновой - Автобус | Дети выполняют движения согласно словам в песне, смотрят на воспитателя. | Динамическая пауза способствует переключению внимания, снятию мышечного напряжения, повышению настроения. | |
Рефлексия | М.: Давайте полюбуемся на наши машины – самосвалы. Какие они красивые и разные? -Это чья машина? | Дети узнают свою машину, рассказывают медведю о ней (цвет, форма, размер, назначение) | Получение эмоционального удовлетворение от работы. Желание поделиться с родными и близкими своим достижением. |
В.: А дома у вас есть лоскутки ткани? Вы можете такие машинки дома сделать и показать маме и папе?
| Дети отвечают утвердительно (если кто-то считает, что сам не сможет – предлагает вечером попробовать еще раз сделать машинки). | ||
М.: Ребята, смотрите, какое яркое солнышко, пойдемте гулять. | Детей уходят на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....